Лицей НИУ ВШЭ подвел итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году.
Новости
Лицеисты направления «Востоковедение» выступили в финале Всероссийского конкурса «Мост Китайского языка», который прошел в Новосибирске на прошлых выходных. По результатам десятиклассники Дмитрий Щеглов и Ульяна Рюмина заняли 2 место в командном зачете, отстав от победителей всего на 1 балл. А также выиграли стажировки на год и полгода за 2 и 5 место в индивидуальном зачете.
С начала двухтысячных среди родителей, детей да и тех, кто ответственен за образовательную политику страны, сложилось мнение, что в учреждения среднего профессионального образования (простым языком: «в колледж после девятого») уходят не самые лучшие ученики. Техникум или колледж воспринимались как места, где даже троечники могут получить достойное образование. В последнее время эта тенденция сдает свои позиции: все больше и больше ребят уходят после девятого (или заруливают в колледжи и техникумы после одиннадцатого класса), и родители этому даже не возражают. Одним из аспектов, который привлекает учащихся, выбирающих среднее профессиональное образование, является практическая составляющая учебного процесса. На этом моменте в голове возникает небольшая несостыковка: неужели знания, получаемые с первого по одиннадцатый класс не требуют практики. Так ли это? Почему учеба «не для жизни, а для школы» — это плохо, и практическая работа необходима каждому школьнику, рассмотрим на примере выездной практики, ежегодно организуемой Лицеем НИУ ВШЭ.
команды Лицея НИУ ВШЭ прошли на Школьный чемпионат России (ШЧР) по ЧГК, который пройдет в Казани в начале мая. Это рекордное количество лицейских команд на чемпионате. Сборная лицеистов 9-11 класса «Убийцы волков» заняла десятое место в общем рейтинге, десятиклассники «48 без одной» — шестнадцатое. А самая молодая команда «Корвус» (Футуритет) стала семнадцатой в младшей группе турнира.
В конце 2018 года Центром внутреннего мониторинга ВШЭ был проведен опрос среди родителей лицеистов 9-х и 10-х классов. Вопросы касались пяти основных тем: портрета семей лицеистов, выбора лицея, участия родителей в процессе обучения, оценки условий для обучения и дальнейшего обучения.
Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и наставников направления Футуритет в 2018-2019 учебном году. С 15 по 21 апреля лицеисты 9 класса могли анонимно оценить и прокомментировать работу своих наставников и преподавателей. Ранее подобный опрос проводился среди старшеклассников.
В ночь с 5 на 6 апреля в Лицее ВШЭ прошла Медианочь «90:connect». Дарья Григорьева и Екатерина Дроздова, ученицы Лицея и участницы проекта «Дети Вышки», рассказывают о том, как это было.