«Грантовый конкурс даёт возможность лицеистам получить знания и навыки, которые Лицей им дать не может»
На прошлой неделе прошло вручение сертификатов грантового конкурса индивидуальных образовательных программ. В этом году гранты компании «Новатэк» получил 51 лицеист. Одна из задач конкурса — стимулирование лицеистов к определению своих образовательных намерений и жизненных планов в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
Конкурс состоит из двух этапов: онлайн-сбора заявок и очной презентации, на которой участники должны презентовать программу и обосновать свой выбор. Оценивается то, насколько детально и реалистично участник проработал свои планы на будущее, а также общая логика и связь программы с заявленными планами.
«Мы полагаем, что грантовый конкурс даёт возможность лицеистам получить знания и навыки, которые Лицей им дать не может. И хорошо, что не может, потому что, например, образовательные программы/стажировки в сфере предпринимательства или медиа лучше проходить в организациях, которые на этом специализируются, — отмечает руководитель конкурса Марина Челеховская. — Конечно, старшекласснику сложно запланировать, чем он будет заниматься через десять лет, все мысли заняты поступлением. Но здорово, что большинство участников конкурса рассматривали именно те программы, которых в Лицее нет, но которые в долгосрочной перспективе помогут им стать уникальными специалистами».
Софья Сломинская, 11 класс
Грант на летнюю школу по нейробиологии Neurocamp Munich 2020
Я учусь на направлении «Психология» и про эту программу нам рассказали на факультетском дне в Вышке в прошлом году, но тогда я уже подала заявку на другую программу. В Мюнхен поехала моя одногруппница и очень рекомендовала мне это программу, поэтому я связалась с организаторами и подала грантовую заявку на neurocamp. Программа длится две недели: в первую неделю нам будут читать лекции и показывать лаборатории Университета Людвига-Максимилиана, а в течение второй недели мы должны презентовать групповое мини-исследование. Мне очень понравился такой формат, тем более что в будущем я собираюсь заниматься исследованиями связи речи и мозга.
Сергей Комин, 11 класс
Грант на тренинг «Оценка бизнеса» от Ernst&Young
Я увлекаюсь инвестиционным анализом с девятого класса, после поступления на курс по инвестиционной оценке в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ. Также я читал довольно много книг по данной направленности, посещал открытые финансовые форумы, в прошлом году успешно защитил ИВР по инвестиционной оценке. К тому же данная программа является закономерным продолжением моей грантовой программы прошлого года — «Финансового моделирования II», которую я также проходил в Ernst&Young.
Перед собой на данную программу ставлю задачи научиться необычным методам оценки компаний, которые редко встречаются в учебниках по корпоративным финансам, научиться правильному риск-ориентированному прогнозированию, а также уместно использовать различные финансовые метрики, научиться быстро определять, какие методы анализа нужно использовать, какие операционные показатели компании нужно прогнозировать детальней и так далее.
Анна Вороновская, 10 класс
Грант на курс «Компьютерное зрение Lite»
Уже несколько лет меня привлекает программирование, а с поступлением в Лицей я заинтересовалась компьютерной лингвистикой. Узнав о возможности получить грант, я подала заявку на программу «Техническое зрение» на базе МФТИ. Там нас научат совмещать математический анализ и программирование, а так же основам математической логики и комбинаторики. Я думаю, что там будет действительно интересно и полезно для меня, так как компьютерное зрение и вообще лингвистика это довольно редкое направление, которое даёт только те навыки, которые пригодятся в работе. Планирую и в следующем году принять участие в грантовом конкурсе.