18 марта лицеисты приняли участие в международном мастер-классе по физике частиц, который провели факультет компьютерных наук совместно с коллегами из ЦЕРН. Участники из первых рук узнали о исследованиях, которые проводятся на Большом адронном коллайдере (БАК), и попробовали обработать полученные данные. Результаты ребята обсудили со школьниками из Германии, Италии, Бразилии, Польши, Словении во время телемоста.
Новости
От того, как закон определит общественную сферу, зависит всё – и финансирование, и управление, и результат. Если культура – оказание услуг, то художник – исполнитель задания, а если одно из прав человека, то роль художника в обществе принципиально иная. Образования это касается в гораздо большей степени, поскольку с ним соприкасается каждый. Экономисты, управленцы, учителя, философы всё чаще говорят о том, что "образовательные услуги" вообще неприменимы к этой сфере. Но как тогда определить общественную роль образования? Какая функция за ним закреплена?
Петр Никулин и Салим Алмазов выглядят как типичные студенты. И проблемы их интересуют те же, что и обычных студентов: учеба, как найти свое место в мире и приносить пользу, друзья, бизнес, успех. Они начинали путь в бизнесе по-разному: один перепродавал товары, другой занимался блогами и фильмами. К 19 годам ребятам удалось открыть сеть школ программирования для детей. Rusbase узнал, как такое возможно.
16 марта более 150 школьников приняли участие в очном этапе исследовательской олимпиады «Ступени», который прошел в Лицее НИУ ВШЭ. Имена призеров и победителей будут объявлены не позднее 6 апреля. Они получат льготы при поступлении в лицей и дополнительные баллы при подаче документов на некоторые программы бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве.
призеров и победителей по 18 предметам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — учащиеся Лицея НИУ ВШЭ. Это почти на 25% больше по сравнению с 2018 годом и на 41% — по сравнению с 2017 годом.
заявок на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ было принято от абитуриентов в 2019 году. Это на 7,4 % больше, чем в прошлом году.
В феврале-марте лицеисты направления «Востоковедение» провели для абитуриентов цикл лекций по культуре, истории, языку и письменности стран Востока. Какие темы было интересно готовить ребятам и как они чувствовали себя в роли лекторов — рассказывают сами востоковеды.
Система оценивания станет доступна в личном кабинете лицеиста в электронном журнале с четверга, 14 марта в 00.00 до 23.59 воскресенья, 24 марта.