• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицейская жизнь

Почему практика необходима: пример одной поездки в Торжок

С начала двухтысячных среди родителей, детей да и тех, кто ответственен за образовательную политику страны, сложилось мнение, что в учреждения среднего профессионального образования (простым языком: «в колледж после девятого») уходят не самые лучшие ученики. Техникум или колледж воспринимались как места, где даже троечники могут получить достойное образование. В последнее время эта тенденция сдает свои позиции: все больше и больше ребят уходят после девятого (или заруливают в колледжи и техникумы после одиннадцатого класса), и родители этому даже не возражают. Одним из аспектов, который привлекает учащихся, выбирающих среднее профессиональное образование, является практическая составляющая учебного процесса. На этом моменте в голове возникает небольшая несостыковка: неужели знания, получаемые с первого по одиннадцатый класс не требуют практики. Так ли это? Почему учеба «не для жизни, а для школы» — это плохо, и практическая работа необходима каждому школьнику, рассмотрим на примере выездной практики, ежегодно организуемой Лицеем НИУ ВШЭ.

От музея до городской администрации: лицеисты на практике «Антропология малого города» в Торжке

В конце апреля лицеисты прошли ежегодную выездную практику «Антропология малого города». Четыре дня участники модуля «Культурная антропология» провели в Торжке, изучая город и занимаясь полевыми исследованиями.

Подведены итоги мониторинга родителей лицеистов

Подведены итоги мониторинга родителей лицеистов
В конце 2018 года Центром внутреннего мониторинга ВШЭ был проведен опрос среди родителей лицеистов 9-х и 10-х классов. Вопросы касались пяти основных тем: портрета семей лицеистов, выбора лицея, участия родителей в процессе обучения, оценки условий для обучения и дальнейшего обучения.

Девятиклассники приняли участие в оценивании качества работы преподавателей и наставников

Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и наставников направления Футуритет в 2018-2019 учебном году. С 15 по 21 апреля лицеисты 9 класса могли анонимно оценить и прокомментировать работу своих наставников и преподавателей. Ранее подобный опрос проводился среди старшеклассников.

Медианочь в Лицее ВШЭ

Медианочь в Лицее ВШЭ
В ночь с 5 на 6 апреля в Лицее ВШЭ прошла Медианочь «90:connect». Дарья Григорьева и Екатерина Дроздова, ученицы Лицея и участницы проекта «Дети Вышки», рассказывают о том, как это было.

Завершился третий грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ

В этом году 51 лицеист получил возможность выиграть до 120 000 рублей на реализацию своих образовательных целей за пределами Лицея.

Один­на­дца­ти­класс­ни­ки Матинфо разработали обучающие приложения для лицея

В начале апреля на направлении «Инженерия, информатика и математика» прошел хакатон, организованный лицеистами в сотрудничестве с Microsoft Students Partners — всемирной образовательной программой для студентов в области IT. За три дня команды должны были разработать обучающее приложение и представить его экспертному жюри. Оценивались идея проекта, дизайн интерфейса и степень готовности прототипа.

Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и кураторов лицея в 2018-2019 учебном году

Для лицеистов участие в процедуре оценивания было добровольным и анонимным. Голосование проходило в период с 14 по 24 марта.

В лицее прошел заключительный этап олимпиады «Ступени»

В лицее прошел заключительный этап олимпиады «Ступени»
16 марта более 150 школьников приняли участие в очном этапе исследовательской олимпиады «Ступени», который прошел в Лицее НИУ ВШЭ. Имена призеров и победителей будут объявлены не позднее 6 апреля. Они получат льготы при поступлении в лицей и дополнительные баллы при подаче документов на некоторые программы бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве.

LYCMUN 2019 — Футуритет провел в лицее «Модель ООН»

С 8 по 9 марта прошла первая в истории лицея «Модель Организации объединенных наций» — лицеисты и студенты Высшей школы экономики обсудили насущные темы этого десятилетия в рамках модели ООН. Делегаты разных стран пытались разрешить социально-политические проблемы и прийти к консенсусу вместе с другими представителями: Генеральной ассамблеей, Экономическим и социальным комитетом, Лигой арабских государств.