• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицейская жизнь

Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и кураторов лицея в 2019-2020 учебном году

Для лицеистов участие в процедуре оценивания было добровольным и анонимным. Голосование проходило в период с 15 по 22 марта.

Лицеисты смоделировали работу Генеральной Ассамблеи ООН

В минувшие выходные в Лицее прошла Модель ООН. Темой конференции стали перспективы развития националистических и сепаратистских настроений в современном мире. Мероприятие проходило в течение двух дней, по итогам был назван самый конструктивный делегат – им стал десятиклассник направления «Экономика и социальные науки» Георгий Дородный, представлявший Россию. Самым лучшим делегатом стал лицеист 11 класса направления «Юриспруденция» Данила Морозов, представлявший Китай.

Финалисты «Ступеней» написали очный этап олимпиады

Финалисты «Ступеней» написали очный этап олимпиады
1 марта в Лицее НИУ ВШЭ прошел очный этап метапредметной исследовательской олимпиады «Ступени». Победители и призеры олимпиады будут названы в конце марта и получат льготы при поступлении в Лицей, а также дополнительные баллы при подаче документов на некоторые программы бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве.

Преподаватели впервые победили школьников в интеллектуальном турнире «Игре все возрасты покорны»

Преподаватели впервые победили школьников в интеллектуальном турнире «Игре все возрасты покорны»
14 февраля Лицейский интеллектуальный клуб (ЛИК)  в третий раз провел праздничный турнир по Брэйн-рингу. В турнире приняли участие целых две команды преподавателей — «Незаполненный ЭлЖур» и «Деление на ноль», а также команда учащихся школы № 82 «Микрочелики» из Черноголовки и новая сборная лицеистов «Власть бродяг».

Стартовал Мониторинг родителей лицеистов 9 и 10 классов

Цель опроса — собрать первые впечатления родителей новых учеников и учеников, которые перешли из 9-го в 10-й класс Лицея. Вопросы анкеты посвящены процессу выбора Лицея, оценке условий и ожиданиям от обучения в Лицее. Результаты мониторинга помогут определить пути развития Лицея.

Самураи, аниме и много риса — как прошла «Неделя Японии» на Лялине

Самураи, аниме и много риса — как прошла «Неделя Японии» на Лялине
Каждый вечер прошлой учебной недели был посвящен какому-либо культурному аспекту страны восходящего солнца: японской кухне, аниме и манге, самураям. Посетить мероприятие востоковедов могли и лицеисты с других направлений, которым интересна Япония.

Лицеисты сыграли в математическое «Домино»

Лицеисты сыграли в математическое «Домино»
14 ноября в Лицее прошла математическая игра «ДОМИНО», организованная направлением «Информатика, инженерия и математика».

Будапешт, Питер и Владимирская область — как лицеисты провели осенние каникулы

Будапешт, Питер и Владимирская область — как лицеисты провели осенние каникулы
Неделю перед ноябрьскими праздниками можно провести по-разному: доделать ИВР, написать заявку на Грантовый конкурс или отправиться в путешествие с преподавателями и друзьями (что вовсе не противоречит первым двум вариантам). Рассказываем, какие российские и европейские города привлекли ребят в этом году и почему.

Одна память на два государства

Одиннадцатиклассница Лицея Анастасия Павлова и преподаватель истории Василий Кузнецов приняли участие в мемориальной экспедиции, посвященной 75-летию завершения Петсамо-Киркенесской операции. За 9 дней в составе экспедиции они преодолели более 1000 км. на автобусе по местам боевой славы Красной армии, побывали в самой северной крепости Норвегии, встретились с норвежскими и российскими политиками, а также узнали, чем память о войне в России отличается от памяти в Норвегии. В этом материале представлен путь экспедиции и впечатление от увиденного и услышанного.

Зачем (нам) нужен (этот) университет?

23 октября в Лицее пройдет дискуссия по перспективам высшего образования.  Зачем и как учиться в университете? Чем отличаются модели бакалавриата в разных странах? Почему выпускники элитных школ часто разочаровываются в университетском образовании и как это исправить? Эти и другие вопросы с лицеистами обсудит Андрей Щербенок, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS)* Тюменского государственного университета.