
Лицейская жизнь

С начала двухтысячных среди родителей, детей да и тех, кто ответственен за образовательную политику страны, сложилось мнение, что в учреждения среднего профессионального образования (простым языком: «в колледж после девятого») уходят не самые лучшие ученики. Техникум или колледж воспринимались как места, где даже троечники могут получить достойное образование. В последнее время эта тенденция сдает свои позиции: все больше и больше ребят уходят после девятого (или заруливают в колледжи и техникумы после одиннадцатого класса), и родители этому даже не возражают. Одним из аспектов, который привлекает учащихся, выбирающих среднее профессиональное образование, является практическая составляющая учебного процесса. На этом моменте в голове возникает небольшая несостыковка: неужели знания, получаемые с первого по одиннадцатый класс не требуют практики. Так ли это? Почему учеба «не для жизни, а для школы» — это плохо, и практическая работа необходима каждому школьнику, рассмотрим на примере выездной практики, ежегодно организуемой Лицеем НИУ ВШЭ.

Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и наставников направления Футуритет в 2018-2019 учебном году. С 15 по 21 апреля лицеисты 9 класса могли анонимно оценить и прокомментировать работу своих наставников и преподавателей. Ранее подобный опрос проводился среди старшеклассников.

В этом году 51 лицеист получил возможность выиграть до 120 000 рублей на реализацию своих образовательных целей за пределами Лицея.