Идеи меняют мир. Идеи стоят распространения. Идеи — то, чем живет лицей.
Лицейская жизнь
Экскурсия в дата-центр, являющийся одним из крупнейших центров хранения серверного оборудования и обработки данных, была организована в рамках профориентации учащихся и при поддержке компании Thomson Reuters.
Стажировка учащихся пройдет со 2-го по 13-е апреля. Первая стажировка в таком формате прошла с 27-го ноября по 8-е декабря 2017 года. Участие в ней приняли 60 школьников из 22 регионов России.
Участники должны составить творческий текст (диктант), в котором много раз будет встречаться определенное правило орфографии. Работы победителей будут представлены на сайте "Верные слова" в виде автоматически проверяемых заданий. Кроме того, победители получат грамоты лицея Вышки.
Выразить свою любовь к лицею можно по-разному. Например, организовать на 14-е февраля игру между командами преподавателей и учащихся из Лицейского Интеллектуального Клуба. Турнир был посвящен пятилетнему юбилея лицея
9-го февраля запустился ежегодный «Мониторинг лицейских классов». Подобный опрос учащихся Высшая школа экономики проводит уже в третий раз.
Воркшоп "Проблемные вопросы и практики индивидуального сопровождения старшеклассников" состоялся 2-го февраля при поддержке Института образования и Дирекции общего образования НИУ ВШЭ. В нем приняли участие педагоги государственных и частных школ, причем не только столичных, но и других регионов России, а также представители экспертного сообщества. Столь масштабное мероприятие прошло в лицее впервые.
Ежегодно 27-го января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Акция "Глазами выживших" (она продлится до 2-го февраля) — это дань памяти русским людям, советским гражданам, которые спасали евреев на территории СССР во время Холокоста.
Вручение «Оскара» имеет все шансы стать одной из многочисленных традиций в лицее. Впервые он прошёл в мае 2017, за это время выросли не только организаторы, но и уровень мероприятия. Однако некоторые вещи остались неизменными: волнение участников, обаятельная пара ведущих, специально приглашённые артисты.
Как преобразовать процесс приготовление соуса в модель проектной деятельности? Какими методами исследовать статую собаки на станции метро «Площадь революции»? И можно ли защитить индивидуальную выпускную работу (ИВР), если она разрастается в большой проект с участием нескольких человек? Эти вопросы ставят перед учащимися преподаватели кафедры проектной и исследовательской деятельности, а учащиеся — перед кафедрой.
