Пока Футуритет по своему обыкновению стремится в будущее и продолжает принимать заявки абитуриентов, его выпускники ненадолго обратились к прошлому, поделившись воспоминаниями об учебе (и не только) на родном направлении. Нынешние лицеисты-старшеклассники рассказали, чем им запомнился девятый класс, почему волонтерство закаляет дух и как один день в Вороново запоминается навсегда.
Лицейская жизнь
На направлении «Математика» прошло очередное занятие из серии «Математических коллоквиумов». На этот раз лицеисты встретились с Сергеем Левоновичем Атанасяном, профессором математики и заведующим кафедрой геометрии МПГУ.
Публикуем анонс предстоящих семинаров по цифровым инструментам для сотрудников Лицея.
15 декабря лицеисты направления «Математика» встретились с Александрой Сергеевной Скрипченко — математиком, деканом факультета математики НИУ ВШЭ — чтобы послушать лекцию о цепях Маркова.
С 3 по 12 декабря в Лицее прошло уже ставшее традицией знакомство девятиклассников с направлениями десятого класса. В отличие от предыдущих лет, в этот раз мероприятие проводилось онлайн, а его организатором выступил проект HelpFor9, созданный выпускниками первого набора «Футуритета».
Мониторинг родителей лицеистов 9 и 10 классов – форма обратной связи с руководством Лицея. Чтобы поделиться опытом обучения своего ребенка в Лицее, нужно перейти по ссылке из письма-приглашения на личной почте или объявления в Электронном журнале.
В декабре команда Лицея провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа»: за три дня 16 команд из разных регионов России познакомились с образовательными практиками, отличающими Лицей Вышки от традиционных школ. Участники услышали общие лекции, прошли мини-курс в рамках своих тематических треков и вместе отрефлексировали приобретённый опыт. Рассказываем, как была организована эта стажировка и почему Лицей готов проводить новые.
Известны имена победителей и состав резервного списка ежегодного грантового конкурса индивидуальных образовательных программ. В этом году 52 лицеиста выиграли грант до 100 000 рублей. Заключительный этап конкурса проходил с 16 по 18 ноября. В нём приняли участие 73 учащихся Лицея.
Стажировки сотрудников образовательных организаций – возможность обменяться ценным опытом со школами России. С 10 по 12 ноября преподаватели Лицея провели пять семинаров для сотрудников Специализированного учебно-научного центра УрФУ: участники обсудили, что такое метапредметные умения и как их оценивать. Рассказываем, как проходили встречи и какие выводы были сделаны.
Самоизоляция не должна становиться социальной изоляцией, поэтому Лицей запускает бот знакомств. Каждую неделю Random Coffee будет случайным образом подбирать собеседника для онлайн-встречи один на один, чтобы сотрудники могли общаться с сотрудниками, а лицеисты – с лицеистами. Благодаря боту, знакомиться и обмениваться опытом с коллегами гораздо проще.