Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицейская жизнь

В Вороново прошла летняя школа Матинфо

В Вороново прошла летняя школа Матинфо
С 31 июля по 7 августа в учебном центре Вороново прошла выездная школа по физике и программированию, организованная направлением «Информатика, инженерия и математика» (Матинфо). Участие в школе приняли лицеисты, перешедшие в 10-й и 11-й класс, которые планируют попробовать свои силы на профильных олимпиадах.

Лицеисты отдохнули от математики в горах Северного Кавказа

Лицеисты отдохнули от математики в горах Северного Кавказа
С 9 по 14 июля в Теберде прошла летняя антиматематическая практика «Антимат». Темой игровой практики стало развитие креативности и творческих способностей. Впервые в традиционной для лицеистов направления «Информатика, инженерия и математика» поездке приняли участие выпускники «Футуритета».

Школа, где ученики могут найти себя и куда бегут преподаватели университетов. «Педсовет» в лицее при Вышке

Школа, где ученики могут найти себя и куда бегут преподаватели университетов. «Педсовет» в лицее при Вышке
В новом выпуске программы «Педсовет» Никита Белоголовцев посетил одну из самых престижных школ Москвы — лицей НИУ ВШЭ. Директор лицея Дмитрий Фишбейн провел увлекательную экскурсию и рассказал, чем школа при Вышке отличается от обычных московских образовательных учреждений.

Лицеисты почувствовали себя итальянскими абитуриентами на ознакомительной школе Ка' Фоскари

Лицеисты почувствовали себя итальянскими абитуриентами на ознакомительной школе Ка' Фоскари
25-28 июня лицеисты приняли участие в летней ознакомительной школе Венецианского университета Ка' Фоскари. Ребята посещали лекции по различным предметам, знакомились с жизнью университета и участвовали в обширной культурной программе, подготовленной университетом.

«Так встречай столичное лето первый выпуск “Футуритета “»

26 июня прошел выпускной первого набора девятиклассников Лицея НИУ ВШЭ. Отпраздновать переход в «старшее крыло» и вручение аттестатов собрались не только ребята, их родители и наставники, но и руководители направлений, на которые они поступили, администрация и даже выпускники Лицея.

В Лицее прошел урок по обмену

24 июня Лицей посетили школьники из Гонконга.

Лицей отпраздновал свой шестой день рождения

25 апреля Лицей отпраздновал свой шестой день рождения: 3 здания, более 50 площадок с уникальными мероприятиями от лицеистов и преподавателей и около 1000 участников — были приглашены выпускники, абитуриенты и все друзья предуниверсария Вышки.

Почему практика необходима: пример одной поездки в Торжок

С начала двухтысячных среди родителей, детей да и тех, кто ответственен за образовательную политику страны, сложилось мнение, что в учреждения среднего профессионального образования (простым языком: «в колледж после девятого») уходят не самые лучшие ученики. Техникум или колледж воспринимались как места, где даже троечники могут получить достойное образование. В последнее время эта тенденция сдает свои позиции: все больше и больше ребят уходят после девятого (или заруливают в колледжи и техникумы после одиннадцатого класса), и родители этому даже не возражают. Одним из аспектов, который привлекает учащихся, выбирающих среднее профессиональное образование, является практическая составляющая учебного процесса. На этом моменте в голове возникает небольшая несостыковка: неужели знания, получаемые с первого по одиннадцатый класс не требуют практики. Так ли это? Почему учеба «не для жизни, а для школы» — это плохо, и практическая работа необходима каждому школьнику, рассмотрим на примере выездной практики, ежегодно организуемой Лицеем НИУ ВШЭ.

От музея до городской администрации: лицеисты на практике «Антропология малого города» в Торжке

В конце апреля лицеисты прошли ежегодную выездную практику «Антропология малого города». Четыре дня участники модуля «Культурная антропология» провели в Торжке, изучая город и занимаясь полевыми исследованиями.

Подведены итоги мониторинга родителей лицеистов

Подведены итоги мониторинга родителей лицеистов
В конце 2018 года Центром внутреннего мониторинга ВШЭ был проведен опрос среди родителей лицеистов 9-х и 10-х классов. Вопросы касались пяти основных тем: портрета семей лицеистов, выбора лицея, участия родителей в процессе обучения, оценки условий для обучения и дальнейшего обучения.