С 9 по 14 июля в Теберде прошла летняя антиматематическая практика «Антимат». Темой игровой практики стало развитие креативности и творческих способностей. Впервые в традиционной для лицеистов направления «Информатика, инженерия и математика» поездке приняли участие выпускники «Футуритета».
Лицейская жизнь
В новом выпуске программы «Педсовет» Никита Белоголовцев посетил одну из самых престижных школ Москвы — лицей НИУ ВШЭ. Директор лицея Дмитрий Фишбейн провел увлекательную экскурсию и рассказал, чем школа при Вышке отличается от обычных московских образовательных учреждений.
25-28 июня лицеисты приняли участие в летней ознакомительной школе Венецианского университета Ка' Фоскари. Ребята посещали лекции по различным предметам, знакомились с жизнью университета и участвовали в обширной культурной программе, подготовленной университетом.
С начала двухтысячных среди родителей, детей да и тех, кто ответственен за образовательную политику страны, сложилось мнение, что в учреждения среднего профессионального образования (простым языком: «в колледж после девятого») уходят не самые лучшие ученики. Техникум или колледж воспринимались как места, где даже троечники могут получить достойное образование. В последнее время эта тенденция сдает свои позиции: все больше и больше ребят уходят после девятого (или заруливают в колледжи и техникумы после одиннадцатого класса), и родители этому даже не возражают. Одним из аспектов, который привлекает учащихся, выбирающих среднее профессиональное образование, является практическая составляющая учебного процесса. На этом моменте в голове возникает небольшая несостыковка: неужели знания, получаемые с первого по одиннадцатый класс не требуют практики. Так ли это? Почему учеба «не для жизни, а для школы» — это плохо, и практическая работа необходима каждому школьнику, рассмотрим на примере выездной практики, ежегодно организуемой Лицеем НИУ ВШЭ.
В конце 2018 года Центром внутреннего мониторинга ВШЭ был проведен опрос среди родителей лицеистов 9-х и 10-х классов. Вопросы касались пяти основных тем: портрета семей лицеистов, выбора лицея, участия родителей в процессе обучения, оценки условий для обучения и дальнейшего обучения.
Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и наставников направления Футуритет в 2018-2019 учебном году. С 15 по 21 апреля лицеисты 9 класса могли анонимно оценить и прокомментировать работу своих наставников и преподавателей. Ранее подобный опрос проводился среди старшеклассников.