Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Новости

Преподавательская импровизация

Лицей – место нестандартное, а порой кажущееся даже слишком неформатным. Своеобразность нашего учебного заведения заключается не только в образовательной программе.

Технарь + гуманитарий = …

Некоторые подростки увлекаются математикой, другие – русским языком, третьи – изучением иностранных. Но что делать тем, кому интересны и технические, и гуманитарные науки? Как объединить в одной программе углубленное изучение математики и языкознания, двух (или трех!) иностранных языков и даже программирования? Отличным выходом из такой ситуации может стать поступление на образовательную программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Так я оказалась на пятом этаже корпуса Старой Басманной, где она и располагается.

Рейтинги и отбор детей в школы. Дмитрий Фишбейн

Для чего нужны рейтинги школ, может ли маленькая школа занять высокое место в рейтинге, чем обусловлен отбор детей в "сильные" школы — об этом и не только Александр Адамский беседует с гостем программы "Диалоги об образовательной политике", директором Лицея Высшей школы экономики Дмитрием Фишбейном.

Проектная группа лицея провела семинар по оцениванию качества работы пре­по­да­ва­те­лей и кураторов

2 апреля в лицее состоялся семинар «Модель критериального оценивания преподавания на примере Лицея НИУ ВШЭ». Участниками мероприятия стали 72 представителя московских средних учебных заведений.

8 дипломов призеров и победителей завоевали лицеисты на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию

Это на 1 диплом больше, чем в прошлом году, и лучший результат среди московских школ.

Подведены итоги оценивания качества работы преподавателей и кураторов лицея в 2018-2019 учебном году

Для лицеистов участие в процедуре оценивания было добровольным и анонимным. Голосование проходило в период с 14 по 24 марта.

Стартовал Мониторинг лицейских классов НИУ ВШЭ

С 3 апреля стартовал ежегодный мониторинг лицейских классов. Каждый лицеист сможет принять участие в мониторинге, перейдя по ссылке на онлайн-анкету из письма-приглашения, которое получит на личную электронную почту. Также ссылку на анкету можно будет найти в Личном кабинете Элжура.

11 дипломов призера завоевали лицеисты на Всероссийской олимпиаде школьников по экономике

Это рекордное количество для лицея и лучший результат среди московских школ. Все призеры — лицеисты направления «Экономика и математика». 

Лицеисты проанализировали данные БАК

Лицеисты проанализировали данные БАК
18 марта лицеисты приняли участие в международном мастер-классе по физике частиц, который провели факультет компьютерных наук совместно с коллегами из ЦЕРН. Участники из первых рук узнали о исследованиях, которые проводятся на Большом адронном коллайдере (БАК), и попробовали обработать полученные данные. Результаты ребята обсудили со школьниками из Германии, Италии, Бразилии, Польши, Словении во время телемоста.

"Тем временем. Смыслы" с Александром Архангельским. Как вас теперь называть?

От того, как закон определит общественную сферу, зависит всё – и финансирование, и управление, и результат. Если культура – оказание услуг, то художник – исполнитель задания, а если одно из прав человека, то роль художника в обществе принципиально иная. Образования это касается в гораздо большей степени, поскольку с ним соприкасается каждый. Экономисты, управленцы, учителя, философы всё чаще говорят о том, что "образовательные услуги" вообще неприменимы к этой сфере. Но как тогда определить общественную роль образования? Какая функция за ним закреплена?