• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

В лицее прошел воркшоп, посвященный индивидуальному сопровождению старшеклассников

Воркшоп "Проблемные вопросы и практики индивидуального сопровождения старшеклассников" состоялся 2-го февраля при поддержке Института образования и Дирекции общего образования НИУ ВШЭ. В нем приняли участие педагоги государственных и частных школ, причем не только столичных, но и других регионов России, а также представители экспертного сообщества. Столь масштабное мероприятие прошло в лицее впервые.

Как отметил, открывая воркшоп, директор лицея Вышки Дмитрий Фишбейн,  у организаторов было несколько целей, первая из которых — совместными усилиями продвинуть в образовательном сообществе идею о необходимости индивидуального сопровождения старшеклассников. Вторая цель связана с содержанием индивидуального сопровождения и особенностями этой работы в зависимости от типа образовательного учреждения.

«Дети, которые учатся в школе, несомненно, вырастут и без взрослых. Но если мы хотим повлиять на развитие учащихся, то стоит это делать новыми методами. Не указаниями и наказаниями, а умным и эффективным сопровождением взросления учащихся», — подчеркнул он в своем приветственном слове к участникам.

Рабочую программу семинара открыл доклад представителей лицея «Организация образовательной среды и инструменты работы с самоопределением старшеклассников в Лицее НИУ ВШЭ».

«Мы не стараемся рассказывать, как правильно, потому что, скорее всего  сами не знаем, как правильно. Мы стараемся задать какую-то проблему и с вами ее пообсуждать», — такими словами заместитель директора по развитию Лицея НИУ ВШЭ Рустам Байбурин начал свое выступление.

Он напомнил, что лицей существует пятый год. С самого начала не было идеи скопировать чужой опыт индивидуального сопровождения старшеклассников и применить его в предуниверсарии. В лицее  попробовали переосмыслить существующие практики и работать по-своему.

В числе докладчиков были и представители гимназии «Универс» (г Красноярск), имеющей более чем 30-летний опыт в части индивидуального сопровождения старшеклассников, а также сотрудники Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (команда Центра помогает «Умной школе» (открытие планируется в 2019 году) реализовывать проект индивидуального сопровождения).

В воркшопе участвовали также и эксперты: доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО Михаил Кларин; доктор психологических наук, директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерина Поливанова; доктор педагогических наук, зав.кафедрой индивидуализации и тьюторства, профессор Татьяна Ковалева;кандидат педагогических наук, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак; кандидат психологических наук, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, доцент Павел Сергоманов.

Во второй части семинара состоялась работа двух площадок, на которых педагоги из Томска, Екатеринбурга, Москвы делились опытом своих школ и образовательных проектов по реализации индивидуального сопровождения.

В завершении воркшопа все участники мероприятия получили сертификаты.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть и скачать по ссылке

Видео с воркшопа

Часть 1

Часть 2