В лицее прошел воркшоп, посвященный индивидуальному сопровождению старшеклассников
Как отметил, открывая воркшоп, директор лицея Вышки Дмитрий Фишбейн, у организаторов было несколько целей, первая из которых — совместными усилиями продвинуть в образовательном сообществе идею о необходимости индивидуального сопровождения старшеклассников. Вторая цель связана с содержанием индивидуального сопровождения и особенностями этой работы в зависимости от типа образовательного учреждения.
«Дети, которые учатся в школе, несомненно, вырастут и без взрослых. Но если мы хотим повлиять на развитие учащихся, то стоит это делать новыми методами. Не указаниями и наказаниями, а умным и эффективным сопровождением взросления учащихся», — подчеркнул он в своем приветственном слове к участникам.
Рабочую программу семинара открыл доклад представителей лицея «Организация образовательной среды и инструменты работы с самоопределением старшеклассников в Лицее НИУ ВШЭ».
«Мы не стараемся рассказывать, как правильно, потому что, скорее всего сами не знаем, как правильно. Мы стараемся задать какую-то проблему и с вами ее пообсуждать», — такими словами заместитель директора по развитию Лицея НИУ ВШЭ Рустам Байбурин начал свое выступление.
Он напомнил, что лицей существует пятый год. С самого начала не было идеи скопировать чужой опыт индивидуального сопровождения старшеклассников и применить его в предуниверсарии. В лицее попробовали переосмыслить существующие практики и работать по-своему.
В числе докладчиков были и представители гимназии «Универс» (г Красноярск), имеющей более чем 30-летний опыт в части индивидуального сопровождения старшеклассников, а также сотрудники Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (команда Центра помогает «Умной школе» (открытие планируется в 2019 году) реализовывать проект индивидуального сопровождения).
В воркшопе участвовали также и эксперты: доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО Михаил Кларин; доктор психологических наук, директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерина Поливанова; доктор педагогических наук, зав.кафедрой индивидуализации и тьюторства, профессор Татьяна Ковалева;кандидат педагогических наук, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак; кандидат психологических наук, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, доцент Павел Сергоманов.
Во второй части семинара состоялась работа двух площадок, на которых педагоги из Томска, Екатеринбурга, Москвы делились опытом своих школ и образовательных проектов по реализации индивидуального сопровождения.
В завершении воркшопа все участники мероприятия получили сертификаты.
Фотографии с мероприятия можно посмотреть и скачать по ссылке.
Видео с воркшопа
Часть 1
Часть 2
Байбурин Рустам Фаильевич
Сергоманов Павел Аркадьевич