• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицеисты сыграли в математическое «Домино»

14 ноября в Лицее прошла математическая игра «Домино», организованная направлением «Информатика, инженерия и математика».

Игра собрала сильнейших математиков с разных направлений Лицея, зарегистрировались 11 команд. Многие лицеисты участвовали в игре не первый раз.

Первое место заняла команда «За себя и за Сашку!» (Максюта Юрий, Житний Георгий, Аполлонов Никита и Комин Сергей)

Второе место у команды «Грамоты не будет» (Баранов Андрей, Семён Енцов, Спирин Степан)

Третье место заняла команда «По-мя-нем» (Козлова Екатерина, Рыжова Алиса, Верзаков Ефим, Потапов Александр)

По словам участника команды-победителя соревнований Сергея Комина, особенность игры «Домино» в том, что в ней нужно сразу найти выигрышную стратегию. «Как мне кажется, здесь важны скорость и умение рисковать — не бояться брать сложные задачки, которые весят больше баллов, — делится секретом успеха Сергей. — Безусловно, победить в игре было очень непросто, ведь против нас играли ребята, которые усиленно занимаются олимпиадами по математике. В самом начале игры мы допустили ошибку — взяли две сложные задачи, на которые ушло много времени. Нам пришлось отыгрываться и тщательно следить за появляющимися карточками. Исход игры решило наше командное рвение к победе, поэтому хочу поблагодарить свою команду за участие!».

Организовал игру выпускник лицея, ассистент кафедры математики, студент второго курса школы бизнес-информатики ВШЭ Даниил Ткачев. Будучи лицеистом, Даниил побеждал со своей командой в математических боях. Он подтверждает, что хорошего знания математики в таких соревнованиях недостаточно, важно уметь стратегически мыслить. «Каждая задача имеет свой вес, который состоит из двух цифр — как на костяшках домино, отсюда и название, — поясняет организатор. —Каждая команда сама выбирает, задачу с каким весом они будут решать. При этом им известен только вес, сама задача не видна. Цель таких игр — развивать математическую культуру и привлекать к решению математических задач как можно больше участников».

Быков Юрий Викторович

Лицей НИУ ВШЭ: Руководитель направления "Матинфо"

Я рад, что игра очень популярна среди лицеистов направления и стала традиционной. Выражаю большую благодарность главному организатору этой игры Шабат Наталье Алексеевне, Гиляровской Анне Викторовне, зав. кафедрой математики Хусаиновой Зое Измайловне, а также выпускнику Лицея, студенту Вышки Ткачёву Даниилу за отличную организацию игры!