• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Финалисты «Ступеней» написали очный этап олимпиады

1 марта в Лицее НИУ ВШЭ прошел очный этап метапредметной исследовательской олимпиады «Ступени». Победители и призеры олимпиады будут названы в конце марта и получат льготы при поступлении в Лицей, а также дополнительные баллы при подаче документов на некоторые программы бакалавриата НИУ ВШЭ в Москве.

Олимпиада «Ступени» ориентирована на развитие так называемых метапредметных учебных навыков: умения классифицировать, делать выводы, работать с научной литературой. Задания также охватывают принципы академического письма — например, направленнные на знание, как ведение соотносится с заключением, и принципов оформления списка литературы.

Онлайн-отбор олимпиады прошли около 120 участников, которые встретились на очном этапе в лицее в это воскресенье. Задания были поделены на два трека: для 8-9 и 10-11 классов: ребята постарше писали рецензию на научную статью в выбранной ими области, ребята помладше — оценивали, насколько удачными были замечания к научному тексту, оставленные другими рецензентами.

В перерыве между заданиями ребята прослушали научно-популярную лекцию преподавателя факультатива по обществознанию, выпускника программы «Социология» НИУ ВШЭ Антона Бойченко. Он рассказал о теме своего исследования — русском репе. В рамках дипломной работы Антон проанализировал более 10 000  текстов, рассмотрев один из самых популярных музыкальных жанров через призму науки об обществе.

Во время развлекательной части ребята в веселой форме познакомились с тем, как устроена жизнь в Лицее, сыграв в онлайн-викторину Кахут, которую для них подготовили лицеисты.

Юрий Ледовский, лицеист направления «Экономика и социальные науки», член «Ассоцииации волонтеров Лицея»:

Я проводил для участников «Ступеней» онлайн-викторину о Лицее. У каждой команды был лицеист-волонтёр, который водил команду по станциям и помогал отвечать на вопросы. Я занимаюсь волонтерством, потому что взаимодействовать с другими — это круто. В процессе первичной социализации вырабатывается навык общения с разными людьми — это тот скилл, который поможет нам в обществе, когда мы станем взрослыми. Ведь существуют разные люди и к каждому нужен свой деликатный подход. Что касается самой олимпиады, на мой взгляд, олимпиадная практика — это очень полезно: вырабатывается полезный навык работы в сжатые сроки, способность концентрироваться в сложной ситуации. Все эти умения пригодятся потом в университете.