Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицейская жизнь

Заработала библиотека грантового конкурса сотрудников Лицея Вышки

Заработала библиотека грантового конкурса сотрудников Лицея Вышки
15 февраля при поддержке издательства «МИФ» и компании «Новатэк» Лицей запустил новый проект – электронную библиотеку сотрудников. Открытие библиотеки – предшествующий этап старта второго грантового конкурса для сотрудников. В библиотеке можно найти и книги, посвященные профессиональным техникам в конкретных сферах, и руководства по work-life balance.

Мой Футуритет: важные воспоминания выпускников девятого класса Лицея

Мой Футуритет: важные воспоминания выпускников девятого класса Лицея
Пока Футуритет по своему обыкновению стремится в будущее и продолжает принимать заявки абитуриентов, его выпускники ненадолго обратились к прошлому, поделившись воспоминаниями об учебе (и не только) на родном направлении. Нынешние лицеисты-старшеклассники рассказали, чем им запомнился девятый класс, почему волонтерство закаляет дух и как один день в Вороново запоминается навсегда.

От Евклида до Гаусса: лицеисты прослушали лекцию об истоках геометрии Лобачевского

От Евклида до Гаусса: лицеисты прослушали лекцию об истоках геометрии Лобачевского
На направлении «Математика» прошло очередное занятие из серии «Математических коллоквиумов». На этот раз лицеисты встретились с Сергеем Левоновичем Атанасяном, профессором математики и заведующим кафедрой геометрии МПГУ.

Семинары для сотрудников Лицея

Семинары для сотрудников Лицея
Публикуем анонс предстоящих семинаров по цифровым инструментам для сотрудников Лицея.

Встреча с деканом факультета математики

Встреча с деканом факультета математики
15 декабря лицеисты направления «Математика»‎‎‎ встретились с Александрой Сергеевной Скрипченко — математиком, деканом факультета математики НИУ ВШЭ — чтобы послушать лекцию о цепях Маркова. 

Фестиваль направлений для девятиклассников Лицея онлайн: как это было онлайн

С 3 по 12 декабря в Лицее прошло уже ставшее традицией знакомство девятиклассников с направлениями десятого класса. В отличие от предыдущих лет, в этот раз мероприятие проводилось онлайн, а его организатором выступил проект HelpFor9, созданный выпускниками первого набора «Футуритета».

Стартовал опрос родителей лицеистов 9 и 10 классов

Стартовал опрос родителей лицеистов 9 и 10 классов
Мониторинг родителей лицеистов 9 и 10 классов – форма обратной связи с руководством Лицея. Чтобы поделиться опытом обучения своего ребенка в Лицее, нужно перейти по ссылке из письма-приглашения на личной почте или объявления в Электронном журнале.

Лицей – школам: обмен опытом и уникальные практики на стажировках от Лицея

Лицей – школам: обмен опытом и уникальные практики на стажировках от Лицея
В декабре команда Лицея провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа»: за три дня 16 команд из разных регионов России познакомились с образовательными практиками, отличающими Лицей Вышки от традиционных школ. Участники услышали общие лекции, прошли мини-курс в рамках своих тематических треков и вместе отрефлексировали приобретённый опыт. Рассказываем, как была организована эта стажировка и почему Лицей готов проводить новые.

Завершился грантовый конкурс лицеистов: публикуем список победителей

Завершился грантовый конкурс лицеистов: публикуем список победителей
Известны имена победителей и состав резервного списка ежегодного грантового конкурса индивидуальных образовательных программ. В этом году 52 лицеиста выиграли грант до 100 000 рублей. Заключительный этап конкурса проходил с 16 по 18 ноября. В нём приняли участие 73 учащихся Лицея.

Про метапредметность: преподаватели Лицея провели стажировку для сотрудников СУНЦ УрФУ

Про метапредметность: преподаватели Лицея провели стажировку для сотрудников СУНЦ УрФУ
Стажировки сотрудников образовательных организаций – возможность обменяться ценным опытом со школами России. С 10 по 12 ноября преподаватели Лицея провели пять семинаров для сотрудников Специализированного учебно-научного центра УрФУ: участники обсудили, что такое метапредметные умения и как их оценивать. Рассказываем, как проходили встречи и какие выводы были сделаны.