Фестиваль направлений для девятиклассников Лицея онлайн: как это было онлайн
Фестиваль должен помочь ребятам определиться с направлением обучения на основании их запросов на будущее, выходящее за рамки двух лет в Лицее. Отдельное внимание организаторы уделили рассказу о перспективах поступления в университет и дальнейшего трудоустройства в сфере, на которую ориентировано направление.
Евгений Старцев, 11 класс, направление «Информатика, инженерия и математика», организатор Фестиваля Направлений
Цель фестиваля — помочь девятиклассникам разобраться в том, что они получат от учебы на конкретном направлении. Обычно День Направления — это либо квест, либо мероприятие, где десятиклассники делятся личным опытом или интересными историями. Часто ребята выбирали дальнейшую траекторию обучения, основываясь на впечатлениях от игровых заданий или рассказах о поездках в другие города.
По мнению участников и команды организаторов, онлайн-формат пошел Фестивалю только на пользу: учащимся «Футуритета» не пришлось совершать марш-бросок по четырем зданиям Лицея, расписание предоставляло возможность посещения всех мероприятий — специально для самых неопределившихся, — а встречи записывались и были выложены в свободный доступ. Лицеисты девятых классов смогут пересмотреть эти записи перед защитой Программы дальнейшего образования, чтобы точно быть уверенными в своем выборе.
Онлайн не стал препятствием и для передачи атмосферы каждого направления. Презентация на «Математике» началась с решения задачи о тарелке супа в микроволновой печи: для подкрепления тезиса о том, что математика окружает нас повсюду. Дизайнеры не пренебрегли необычными фонами в Zoom, а на направлении «Юриспруденция» мероприятие прошло в формате встречи преподавательского состава. Выяснилось, что за карьерой юриста, дипломами и степенями у кого-то стоит преподавание игрушкам в детстве, а у кого-то — желание стать программистом в девятом классе.
Анастасия Черникова, 11 класс, направление «Гуманитарные науки», организатор Фестиваля
Я горжусь нашей командой и теми ребятами, которые выступали спикерами и модераторами на отдельных мероприятиях. Я читаю отзывы девятиклассников, пересматриваю уже записи мероприятий и понимаю, что мы сделали полезное дело. Если бы такой Фестиваль направлений проходил в тот год, когда я училась в девятом классе, это, думаю, помогло бы избежать треволнений и мук выбора.
Текст: Дарья Дячок