• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Почему родители выбирают Лицей?

Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ совместно с Лицеем НИУ ВШЭ опросил родителей учащихся 9–10 классов в декабре 2021 года. Родители поделились тем, как в семьях выбирали Лицей, оценили обучение и рассказали, в каких мероприятиях Лицея участвуют их дети.

Почему родители выбирают Лицей?

Ежегодно Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ проводит анкетирование лицеистов и их родителей, изучая, насколько ожидания тех, кто выбирает Лицей, совпадают с реальностью. Конечно же, такая обратная связь является важной и для управленческой команды, позволяет «держать руку на пульсе» лицейской жизни. 

Предлагаем вам познакомиться с основными результатами последнего мониторинга родителей 9–10 классов в специальном выпуске электронного сборника «Типичная Вышка». 

***

Согласно мониторингу, в 94% случаев решающим при поступлении в Лицей становится мнение ребенка. Но что думают об этом родители? Как они осмысляют совместный опыт лицейской жизни и что ценят в нем больше всего? Поговорили с родителями лицеистов, чтобы узнать подробнее.

Родители о 9 классе

9 класс в Лицее — направление с говорящим названием «Футуритет». Это пространство для самоопределения учащихся и подготовки к будущему образованию. Родители лицеистов с Футуритета рассказали, почему стоит попробовать свои силы и поступить в 9 класс Лицея, а также поделились историями своих детей — необычными и теплыми.

 

                         

      Лилиана Вильдановна Байбурова            Мария Вячеславовна Фаликман                                    

Почему именно Футуритет?

Лилиана Вильдановна Байбурова: Средняя дочь поступила в Вышку и сразу заявила младшей, что надо туда. И надо стараться не на платный, поэтому надо идти в Лицей. Кроме того, мотивация учиться в нашем математическом лицее была уже на нуле. Надо было что-то делать.

Далее начали узнавать детали. И поняли, что Лицей — это совершенно другая атмосфера: уважение к детям, любовь к своей работе, демократические взгляды. Это лучшие преподаватели и множество мотивированных детей. Но большой конкурс и трудно поступить. И нам далеко ехать, живем за городом. 

Решили идти в 10-й класс. Мы с мужем и старшим сыном уехали кататься на горных лыжах в Архыз, а младшая решила попробовать свои силы и просто поучаствовать в испытаниях в 9 класс. Сама подала все документы. Сама все настроила и сдала. Никакой подготовки не было. И прошла! Мы были в шоке и одновременно очень гордились своим ребёнком. 

Но мы же собирались в 10 класс. Однако после общего собрания, которое вели руководитель направления Денис Сергеевич Подкопаев, директор Лицея Дмитрий Ефимович Фишбейн и другие специалисты, никаких сомнений, что учиться надо именно там — не осталось

Мария Вячеславовна Фаликман: Футуритет Лицея — пожалуй, лучшее место для самоопределения. С одной стороны, равномерно сильная программа по всем дисциплинам, с другой — дополнительные занятия по наиболее интересным для ребёнка предметам и возможность попробовать себя в разных областях.

 

Какими были наиболее яркие впечатления за год обучения на Футуритете?

Мария Вячеславовна Фаликман: Первое, что впечатлило — богатейший набор элективов и факультативов на любой вкус. Второе — увлеченные своим предметом и понимающие преподаватели, готовые прислушаться к интересам и особенностям ребенка. Пожалуй, уже только ради того, чтобы ребенку нравились все без исключения преподаватели, даже в тех случаях, когда не слишком близки преподаваемые ими предметы, стоило поступать в Лицей.

Лилиана Вильдановна Байбурова: Лицей действительно как одна семья. Коллектив болеет за дело. Детям предлагается большой выбор разных возможностей обучения. Наша дочь довольна и наконец с удовольствием ходит в школу. Учит итальянский язык. У неё новые подружки. 

У нас замечательный куратор — молодой преподаватель Артём Владимирович. Для лицеистов он как друг, а для родителей — большой помощник и поддержка. Совсем не так, как в обычной школе.

Родители о 10 классе

При поступлении в 10 класс Лицея абитуриент формирует индивидуальный учебный план на одном из десяти направлений обучения — это не только возможность для профориентации и посещения Факультетских дней в НИУ ВШЭ, но и включение в комьюнити таких же мотивированных и заинтересованных в выбранной области ребят. Родители 10 класса поделились, как поддерживают своих детей в этом отношении, а также рассказали, какие возможности на новом этапе обучения в Лицее для них особенно важны.

 

                         

Наталья Вячеславовна Еремина          Мария Евгеньевна Шамрай

Как вы выбирали направление обучения в 10 классе?

Наталья Вячеславовна Еремина: Моя дочь самостоятельно определилась с выбором учебного заведения. Просто сказав однажды, что хочет поступать в Лицей НИУ ВШЭ. Я спросила: «Почему такой выбор?», на что дочь ответила: «Просто так, за компанию!». Так мы и стали лицеистами! 

Направление выбрали методом исключения! Дочь открывала разные направления, смотрела изучаемые предметы, анализировала и выбирала. Более близким по складу её ума, увлечениям, интересам оказалось гуманитарное направление.

Мария Евгеньевна Шамрай: Для меня очень важны при выборе места для учебы моих детей две составляющих: уровень образования и атмосфера в учебном заведении. В Лицее они совпадают. Моя дочь Лиза — очень творческий человек с хорошо развитыми организаторскими способностями. Именно поэтому она выбрала для себя гуманитарное направление с дальнейшим профилированием в медиакоме.

 

Какие у вас наиболее яркие впечатления от Лицея?

Мария Евгеньевна Шамрай: Мне очень нравится, что каждый ученик в Лицее может найти себе занятие по душе и дополнительно развивать свои способности как на уроках, так и в дополнительной деятельности. Дочь очень хотела участвовать в медиа жизни Лицея, и мы в семье очень радовались, когда она прошла отбор на координатора в отделе медиа ОМ (прим. ОМ — проект лицеистов «Организация мероприятий»). Запомнился первый ее проект в этой должности — День Святого Валентина, кропотливая и тщательная подготовка и эмоции после завершения проекта. 

Также из приятных и ярких впечатлений о Лицее хотелось бы отметить детей — одноклассников моей дочери. Все, с кем общается Лиза в Лицее — это очень яркие, интересные, умные, глубокие и мотивированные ребята. Нам с дочерью это очень важно.

Наталья Вячеславовна Еремина: Это, конечно же, равноправные отношения «ученик-учитель», которые порождают взаимное уважение.

А что после?

82% семей вновь решили бы поступать в Лицей, если бы повторно принимали решение о выборе школы. Мы уже узнали, что видит родитель в самом начале лицейского пути — но сохраняются ли эти впечатления к моменту окончания Лицея?

 

Максим Леонидович Шпаков, родитель 11 класса

Почему вы выбрали именно Лицей для поступления в свое время?

Прежде всего — уникальная для Москвы и для России программа «Футуритет» для девятиклассников. Интересные образовательные программы, преподаватели и кураторы, индивидуальные учебные планы, выбор и защита выбора своей специализации, последовательная подготовка к индивидуальному проекту (ИВР), планирование образовательного процесса и возможности самоопределения на финише школьной жизни — вот основные особенности Лицея, в силу которых был сделан выбор.

 

Считаете ли, что выбор был правильным?

Сейчас, по завершении третьего года обучения в Лицее, мы убедились в правильности этого выбора.

По моему мнению, Лицей позволяет получить бесценные для старшеклассников и абитуриентов:

  • специализированные с учетом индивидуального выбора знания,

  • навыки самостоятельного планирования учебного процесса,

  • современные коммуникативные навыки,

  • опыт и инструменты кросс-предметных исследований,

  • навыки анализа и презентации полученных знаний и результатов исследований,

  • результаты творческих работ и социальных проектов,

  • личностный рост и взросление в безопасном социуме.

В процессе обучения в Лицее дочь смогла сформулировать цели, задачи и ожидания от своего будущего высшего образования. Благодаря особенностям обучения в Лицее произошло самоопределение на финише школьной жизни, сформирован в первом приближении образ желаемого результата от учебы в вузе.

***

В конце учебного года в Лицее будет проводиться мониторинг выпускников 11 класса: следите за нашими новостями, чтобы узнать мнение ребят о времени обучения в Лицее.

Подробнее о том, какие аспекты обучения родители оценивают наиболее высоко, можно узнать в номере ЦВМ с инфографикой о Лицее.

Открыть номер

Прямо сейчас открыт прием заявок на поступление в 9 и 10 классы Лицея. Обязательно попробуйте свои силы: ждем вас в Лицее! 

Подать заявку на поступление