• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Старшеклассники, wellbeing и оценивание преподавателей: диалог со школами Норильска

В Лицее прошла необычная встреча: учителя старшей школы, управленческие команды и представители администрации Норильска посетили корпус на Большом Харитоньевском, чтобы обсудить с коллегами современную школу. С гостями пообщался директор Лицея Дмитрий Ефимович Фишбейн и лицеисты из 11 класса.

Старшеклассники, wellbeing и оценивание преподавателей: диалог со школами Норильска

Про обучение в старшей школе

Первая тема, которую осветил Дмитрий Ефимович — вопрос продолжения школьного образования в контексте перехода из 9 в 10 класс. Для большинства школ давно было важной задачей заинтересовать школьников в продолжении обучения и последующем получении высшего образования. Однако сейчас школы сталкиваются с соперником в лице развивающегося дополнительного образования.

Занимаясь на курсах или с репетитором, ребенок будет изучать только нужные ему дисциплины — что может в этот момент предложить ему школа?

Дмитрий Ефимович назвал один из важнейших аспектов современной школы – возможность выбора направления. Именно это позволяет ученику углубиться в интересующую его область, но зачастую такого выбора не хватает: именно поэтому особую роль играет система личного учебного плана.

Про социализацию и психическое здоровье

Продолжая тему того, как школа может получить преимущество перед дополнительным образованием, Дмитрий Ефимович отметил важную роль общения в современной школе. Лицей предлагает большое количество факультативов и внеурочной деятельности: это позволяет знакомиться с ребятами из разных зданий и объединять даже самые непохожие направления. Но иногда учебная нагрузка может быть настолько большой, что может понадобиться помощь специалиста.

Про систему оценивания

Один из самых сложных аспектов школьного обучения — выставление оценок. В большинстве школ итоговая оценка рассчитывается по достаточно простой формуле, которая не учитывает, что контрольная работа важнее, чем ответ на уроке. Система оценивания в Лицее берет во внимание разницу значимости оценок: это лишает преподавателя, например, возможности несправедливо занизить баллы. Также важно то, что ежегодно лицеисты могут анонимно оценивать работу преподавателей: такая связь между учениками и последователями очень важна для улучшения образовательного процесса.

Про факультетский день

Особый интерес у слушателей вызвали слова Дмитрия Ефимовича Фишбейна о необходимости присутствия специалистов в сфере высшего образования в школе, к которым ученики смогут обращаться. Ответом на вопрос о том, как в Лицее проходит знакомство с системой университета, стал рассказ лицеистов о Факультетском дне. Ребята поделились опытом посещения самых разных факультетов Вышки, выполнения прикладных проектов и их защиты перед университетскими преподавателями. 

Лицей благодарит команду Норильска и ждет новых встреч!