• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Новости

День направлений: как это было?

День направлений: как это было?
День направлений — это возможность погрузиться в атмосферу каждого направления Лицея, познакомиться с преподавателями и выпускниками, а для девятиклассников — ещё и сделать первый шаг к осознанному выбору своей программы обучения. Воркшопы, квесты, лекции, игры, спектакли, квизы, чаепития. Как прошёл этот день в этом году?

День направлений 2022 в Лицее

День направлений 2022 в Лицее
Рассказываем, как пройдет одно из самых разнообразных и масштабных направленческих событий — уже 13 октября 2022 года.

Сочинение на тему «Как я провел это лето?» — Часть 2

Сочинение на тему «Как я провел это лето?» — Часть 2
Прошла уже половина осени, а летние воспоминания до сих пор согревают! Завершаем нашу летнюю рубрику яркими историями преподавателей и сотрудников Лицея.

Как учат и оценивают лицеистов в 2022/23 учебном году

Как учат и оценивают лицеистов в 2022/23 учебном году
Опубликованы памятки о том, как устроен учебный процесс в Лицее в этом году.

16/25: первая настольная игра про Лицей, тебя и твое будущее

16/25: первая настольная игра про Лицей, тебя и твое будущее
Перед каждым из нас лежит множество дорог, и каждый раз, принимая решение, мы думаем, куда же оно приведет? Вот бы заглянуть в будущее и понять, какая стратегия окажется более успешной! Но вряд ли это возможно в обычной жизни. На помощь приходит эта игра, в которой можно посмотреть на свое настоящее и будущее через призму выбранного персонажа — лицеиста одного из направлений старшей школы Лицея НИУ ВШЭ. Выбор стратегии развития персонажа, прокачка его умений, прохождение жизненных испытаний, получение нового опыта. «16/25» предлагает прожить за час игры 10 лет и найти те закономерности, по которым потом можно строить свою собственную жизнь.
Как создавалась игра? Как в нее играть? Делимся первыми впечатлениями игроков и организаторов.

«Юрьевы дни» в 9 классах

«Юрьевы дни» в 9 классах
С 10 по 14 октября 2022 года девятиклассники могут подать заявку об изменении учащимися учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений или об изменении специализации на портале 23:59 (раздел Юрьев день).

Первая волна «Юрьевых дней» пройдет в 10 классах

Первая волна «Юрьевых дней» пройдет в 10 классах
С 10 по 15 октября 2022 года десятиклассники могут подать заявление о переходе на другое направление обучения или изменении индивидуального учебного плана в рамках своего направления на портале 23:59 (раздел Юрьев день).

Teaching outside the box: нестандартные преподавательские подходы. Дарья Павловна Ивашко

Teaching outside the box: нестандартные преподавательские подходы. Дарья Павловна Ивашко
Говоря о формате школьных занятий, мы привыкли представлять уроки с монотонными лекциями, после них — длинные итоговые тесты с устными опросами, ответы у доски и вечная зубрежка. По аналогии с thinking outside the box (с  англ., мыслить неординарно, вне рамок) мы поговорим про teaching outside the box — нестандартные преподавательские подходы. Героем каждой статьи в рамках этой рубрики будут преподаватели Лицея, которые поделятся своими необычными методами в преподавании. Героиня этого выпуска — Дарья Павловна Ивашко.

Молодые профессионалы: лицеист о победе в конкурсе WorldSkills Russia

Молодые профессионалы: лицеист о победе в конкурсе WorldSkills Russia
«Многочасовые тренировки + командная работа = успех» – звучит как формула заветной победы! Так описывает свой опыт участия в чемпионате Дмитрий Ванин, лицеист с направления Матинфо. Дима занял первое место в номинации Юниоры (14-16 лет) в финале конкурса «Молодые профессионалы», организованного WorldSkills Russia.

Открытое родительское собрание ФДП с участием Лицея

Открытое родительское собрание ФДП с участием Лицея
Факультет довузовской подготовки вместе с директором Лицея НИУ ВШЭ ответит на вопросы об учебном процессе на ФДП, о возможностях поступления в Лицей и перспективах поступления в бакалавриат.