Один факультетский день для лицеистов с направления "мат-инфо"
Ростислав Бородин, студент 4 курса образовательной программы “Прикладная математика и информатика”
Мне нравится работать со школьниками. В детстве я занимался на Малом мехмате, а затем в Школе программирования в Доме научно-технического творчества молодежи (ДНТТМ). Окончив годовой курс по программированию на С++ и став стажером для нового потока, я понял, что мне интересно не только использовать свои знания, но и передавать их.
Так с 10 класса я вел кружки по математике, а затем по программированию для 5-8 классов, а на втором курсе попал в Политехнический музей. Сейчас я веду там двухгодичный курс по программированию на С++ и курирую проектную группу. По примеру своего преподавателя в ДНТТМ, я стараюсь сделать занятия максимально энергичными и веселыми, одновременно давая ребятам практические знания, которые они сразу же смогут использовать в реальных проектах.
Факультетские дни – это не только возможность для школьников почувствовать себя в роли студентов, но и студентам попробовать себя в роли преподавателя. Я проводила занятие по теме "Знакомство с Unity. Разработка игр". С ребятами мы написали ознакомительную игру "Roll a ball", а точнее познакомились с платформой для разработки игр и научились создавать объекты, менять их материал, двигать их.
Это была прекрасная возможность для меня проявить себя в роли преподавателя, попробовать не только понять материал, но и правильно объяснить его другим. Впечатления от мероприятия остались только самые яркие. Было весело, интересно и полезно. С удовольствием жду следующие группы!
Факультетский день в Лицее НИУ ВШЭ задуман как новая форма профориентационной работы со школьниками. “Дни” ориентированы на то, чтобы помочь лицеистам сделать осознанный выбор профессии и направления обучения внутри НИУ ВШЭ. Основная идея этих мероприятий – познакомить школьников с особенностями обучения на каждом факультете в рамках выбранного ими направления, показать специфику тех областей знаний и научных практик, которые развиваются на факультете, а также приобщить их к студенческой жизни и научно-исследовательской деятельности. Факультетские дни запланировано проводить один раз в месяц. После того, как лицеисты побывают на каждом факультете, они смогу выбрать, где они хотят выполнить проект или исследовательскую работу.