• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательские семинары в Лицее

О проекте

Каждому ученику Лицея предстоит написать индивидуальную исследовательскую работу и защитить ее. Проект нацелен на то, чтобы помочь лицеистам в реализации этой сложной и интересной задачи. Для этого разработан цикл научно-исследовательских семинаров и мастер-классов. Групповая и индивидуальная работа ведется по следующим направлениям: история, история идей/философия, полевые социальные исследования, филология. Семинары и мастер-классы позволят ученикам Лицея изучить методы исследовательской работы, которые применяются в различных областях социальных и гуманитарных исследований, научиться отбирать и использовать источники для своей работы, улучшить тексты собственных исследований. 

Разработанные программы НИС могут быть использованы в Лицее, в распределенном лицее и как пример для аналогичных программ.


Состоялось заседание десятого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

В субботу, 12 ноября, состоялся заключительный семинар для 11-классников в рамках проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее". На семинаре обсуждались процедуры предзащиты и защиты, виды устных выступлений и презентаций, редактирование, финальный этап подготовки и все ключевые части текста исследовательской работы: введение, обзор литературы, работа с источниками, анализ данных, выводы, заключение, академическая грамотность и этика, ссылки и цитирование. Семинар был полезен тем, кто хочет переписать или усовершенствовать текст исследовательской работы.

Состоялось заседание девятого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Продолжаются семинары для 11-классников, на которых мы обсуждаем, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. Очередной семинар был посвящен тому, как эффективно искать и обрабатывать литературу для своих исследований. На семинаре обсуждались аспекты работы с источниками: что такое источник, как и где искать источники, как работать с источниками, как подготовить обзор литературы. Целью семинара было обсуждение способов совершенствования готового литобзора, редактирования и пересмотра имеющихся источников, планирования дальнейших исследований на основании имеющихся источников. Смотрите материалы семинара.

Состоялось заседание восьмого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Продолжаются семинары для 11-классников, на которых мы обсуждаем, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. Очередной семинар был посвящен презентации исследования и подготовке к защите, обсуждались структура работы, аргументация, выводы. Смотрите материалы семинара.

Состоялось заседание седьмого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Продолжаются семинары для 11-классников, на которых мы обсуждаем, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. На семинаре обсуждался академический стиль письма, способы работы с методами и источниками, сбор и структурирование материала, аргументация, текущие и итоговые выводы. Участники семинара работали над фрагментами собственных исследовательских работ. Смотрите план, аудиозапись и материалы семинара.

Состоялось заседание шестого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Продолжаются семинары для 11-классников, на которых мы обсуждаем, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. На шестом семинаре мы обсудили, как структурировать собранный материал, выстраивать аргументацию и формулировать выводы. Участники семинаров подготовили свои первые наброски введения, на семинаре обсуждались этапы структурирования собранного материала и полученных данных. Смотрите аудиозапись семинара.

Состоялось заседание пятого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Продолжаются семинары для 11-классников, на которых мы обсуждаем, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. На пятом семинаре мы обсудили, как следует работать с методами и источниками, как собирать и интерпретировать материал. Участники семинаров подготовили свои введения или первые наброски введения, на семинаре обсуждались этапы реализации методов социальных наук, варианты гайдов анкет и интервью. Смотрите аудиозапись семинара.

Состоялось заседание четвертого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Продолжаются семинары для 11-классников, на которых мы обсуждаем, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. На четвертом семинаре мы обсудили, как следует работать с источниками, как написать обзор литературы, как структурировать введение и исследовательскую работу. Участники семинаров подготовили свои введения или первые наброски введения, на семинаре обсуждались тексты введений и основные этапы подготовки введения. Смотрите материалы семинара.

Состоялось заседание третьего семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Возобновились семинары для 11-классников, на которых мы будем обсуждать, как грамотно написать и защитить исследовательскую работу. Впереди у нас много важного и интересного: структура работы, методы исследования, написание заключения, академический стиль, правила цитирования, оформление и много другое. На третьем семинаре мы обсудили как план исследования отличается от плана текста, как понять, соответствует ли выбранная методология вашему исследовательскому вопросу, какие бывают источники и как следует с ними работать, как написать обзор литературы, как структурировать исследовательскую работу. Смотрите аудиозамись семинара.

Состоялось заседание семинара "Структура исследования: план, введение"

28 мая прошёл второй семинар для 10 классов о том, как грамотно написать своё индивидуальное исследование. На семинаре были рассмотрены структура работы, план действий исследователя. В небольших группах на примерах прошлогодних работ мы обсудили, как можно писать введение, как сформулировать гипотезу, цели, задачи и как приступить к исследованию. Сморите подробнее.

Состоялось заседание первого семинара проекта "Научно-исследовательские семинары в Лицее"

Состоялось заседание семинара для 10 классов о том, как грамотно написать своё индивидуальное исследование. Участники семинара обсудили структуру исследовательской работы и план действий исследователя, в небольших группах на примерах научились отличать удачную тему и ключевой вопрос от неудачных, поговорили о вопросах, по которым можно сделать качественное исследование, выделили исследовательские задачи и научились их отличать. На примерах прошлогодних работ рассмотрели, что такое вывод и как он должен быть связан с ключевым вопросом. Занятия прошли по направлениям: история, полевые исследования, история знания и философия, филология.