Проектная заявка
Проектная заявка в одном файле для удобства работы
Друзья, ниже приведена общая информация о содержании проектной заявки. При этом в отдельных областях ИВР существуют свои особенности, на которые стоит обратить внимание, когда вы заполняете заявку в 2359. Подробнее об этом на соответствующих страницах:
IT
Бизнес
Дизайн
Образование
1. Ваш проект - групповой или индивидуальный?
Если ваш проект групповой, то его реализация может зависеть от выполнения другими лицеистами их проектов. У каждого из проектировщиков в групповых проектах должен быть свой продукт. Часто речь идет о работе в одной концепции и на одну тему, но в разных областях.
Если прекратит существование основной проект, то связанные с ним проекты ИВР тоже может не получиться представить к защите. Например, если отменен спектакль, то и над проектами по дизайну одежды, декораций, звуковому сопровождению, созданию приложения для зрителей не может продолжаться работа, потому что утрачивается их необходимость. В этом особенность и сложность групповых проектов.
Вам и вашим коллегам стоит прислать разные проектные заявки, где в этом разделе описаны (кратко) зоны ответственности каждого автора отдельно. Продумайте разделение обязанностей и зоны ответственности.
Если ваш проект групповой, укажите: ФИО и кураторскую группу участников, область каждой ИВР и, если есть, ссылки на их заявки.
2. Заказчик или целевая аудитория
Кто это?
Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, обычно в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).
Зачем это нужно?
Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.
Как найти заинтересованных в моём проекте?
Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.
Как доказать, что ваш проект был для кого-то актуален?
Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект, а также оставляют отзывы после реализации проекта. Они делятся своим восприятием проблемы, и вы можете её детализировать и лучше проработать весь проект.
Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он. Но это не отменяет работу автора проекта с целевой аудиторией, её анализ и обоснование.
3. Проблемное поле (какую проблему решает проект?)
Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...
Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или к заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать. Например, одним из способов доказательства могут явиться фокус-группы.
* Для понимания социологических методов сбора данных обратитесь на соответствующую страницу сайта :)
Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
В противных случаях проблема не решается.
4. Образ продукта
Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:
- Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
- Эстетический аспект (Для материального продукта — стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
- Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
- Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
- Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
- Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)
- ...
5. Ресурсы
Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.
Например:
— человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);
— материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),
— финансовые ресурсы;
— ваше личное время;
— интернет-ресурсы
и т.д.
В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.
6. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта?
Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.
7. Поэтапное планирование
Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.
Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.
Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:
Вариант 1: описание шагов
1. Задача №1, сроки, ресурсы
2. Задача №2, сроки, ресурсы
3. Задача №3, сроки, ресурсы
Вариант 2: таблица
Задача | Сроки | Ресурсы |
1. | ||
2. | ||
3. |
Вариант 3: схема/ блок-схема
Вариант 4: диаграмма Ганта
8. Возможные риски
Подумайте, какие проблемы могут препятствовать реализации вашего проекта.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.