• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

План-проспект

План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один:
было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
                                                                                                                                                                        («Алиса в стране чудес»)
 

​Что это

План-проспект - это короткое сообщение объёмом примерно в 600-1000 знаков. Он содержит информацию о будущем исследовании:
– какова тема вашей работы (читаем про тему и цель работы);
– какова цель, которую вы перед собой ставите, или каков ключевой вопрос, на который вы отвечаете (конкретный, чёткий, ясный);
  какой литературой вы будете пользоваться (для теоретического обоснования работы, погружения в контекст);
– на каком материале вы делаете работу (на чём проводите исследование; данные: тексты, поле, испытуемые, математические явления - у кого что);
– какие методы используете (а какие бывают? поможет общение с научным консультантом);
– какие исследовательские задачи перед собой ставите (как минимум последняя задача должна перекликаться с ответом на ключевой вопрос);
 какая гипотеза у вас есть (если это возможно, необходимо).
Посмотрите также развёрнутые рекомендации по составлению плана-проспекта :)
 
Пример
Автор: Александр Антипов
Тема: Развитие многозначности у слова «сталкер»
Ключевой вопрос: Какие новые значения слова «сталкер» возникли в связи с тем, что слово получило широкое распространение?
Материал: Национальный корпус русского языка.
Методы: анализ словоупотребления, семантический анализ.
Задачи:
1) изучить историю появления слова «сталкер» в произведениях А. и Б. Стругацких и Д. Глуховского;
2) сравнить «образ сталкера» с описанием значения слова «сталкер» в словарях;
3) изучить контексты употребления слова «сталкер» в Национальном корпусе русского языка;
4) выделить значения или оттенки значения, которые не отмечались у этого слова раньше.
(Конференция «Языкознание для всех», 2015)
 
Про дедлайн
Необходимо отправить план-проспект в системе 2359. В 2019 году крайний срок - 25 ноября.
Для того, чтобы получить зачет на НИПС, отправить план-проспект до 25 октября.
 
Зачем так важно продумать план-проспект вовремя?
1. Без составления плана невозможно представить себе дальнейшие действия исследователя.
2. Хороший план-проспект, соответствующий реалиям вашего исследования, сложно написать без общения с научным консультантом и / или посещения научно-исследовательского семинара.
Когда вы набрасываете план исследования для себя, вы не всегда фокусируетесь непосредственно на пунктах плана-проспекта. Раскрывая же содержание плана-проспекта, вы сталкиваетесь с необходимостью перепроверить свои методы, определить список литературы, понять, как вы будете работать с материалом и пр. На данном этапе работы вы окончательно определяетесь со многими деталями, которые нужно обсудить с консультантом, специалистами или на научно-исследовательском семинаре.
3. Аттестация за первое полугодие 10 класса будет происходить по итогам получения зачёта за план-проспект.

​Оценивание планов-проспектов
Эксперт оценит вашу работу и выставит либо «Зачёт», либо «Требует доработки». Понадобится какое-то время, пока преподаватели внесут свои оценки и комментарии для обратной связи - ждите их до середины декабря. Если вы получите зачёт, то можно продолжать работу с учётом комментариев от эксперта. Обратите пристальное внимание на любые замечания и пожелания.

Если план-проспект требует доработки, то пока у Вас незачёт. Это не повод опускать руки - надеемся, что комментарии помогут разобраться что к чему! А чтение литературы по теме и консультация специалиста окончательно расставят точки над и.
Незачёт нужно будет исправить на комиссии в январе. Доработанный план-проспект отправляйте в 2359.



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.