• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектная заявка

Проектная заявка в одном файле для удобства работы

Друзья, ниже приведена общая информация о содержании проектной заявки. При этом в отдельных областях ИВР существуют свои особенности, на которые стоит обратить внимание, когда вы заполняете заявку в 2359. Подробнее об этом на соответствующих страницах:
IT
Бизнес
Дизайн
Образование

1. Заказчик или целевая аудитория
Кто это?
Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, обычно в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).

Зачем это нужно?
Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.

Как найти заинтересованных в моём проекте?
Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.

Как доказать, что ваш проект был для кого-то актуален?
Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект, а также оставляют отзывы после реализации проекта. Они делятся своим восприятием проблемы, и вы можете её детализировать и лучше проработать весь проект. 
Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он. Но это не отменяет работу автора проекта с целевой аудиторией, её анализ и обоснование.

2. Проблемное поле (какую проблему решает проект?) 
Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...

Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или к заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать. Например, одним из способов доказательства могут явиться фокус-группы.
* Для понимания социологических методов сбора данных обратитесь на соответствующую страницу сайта :) 

Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.
Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
В противных случаях проблема не решается.

3. Образ продукта 
Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:

  • Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
  • Эстетический аспект (Для материального продукта — стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
  • Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
  • Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
  • Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
  • Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)
  • ...


4. Ресурсы
Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.

Например:

— человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);

— материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),

— финансовые ресурсы;

— ваше личное время;

— интернет-ресурсы

и т.д.

В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.

5. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта? 
Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.

6. Поэтапное планирование
Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.

Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.

Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:

Вариант 1: описание шагов
1. Задача №1, сроки, ресурсы
2. Задача №2, сроки, ресурсы
3. Задача №3, сроки, ресурсы

Вариант 2: таблица

ЗадачаСрокиРесурсы
1.  
2.  
3.  

Вариант 3: схема/ блок-схема

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0

Вариант 4: диаграмма Ганта

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0

7. Возможные риски 
Подумайте, какие проблемы могут препятствовать реализации вашего проекта.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.