• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Правовая профориентационная олимпиада спешит на помощь!

Событием прошлой недели стала организованная лицеисткой олимпиада, благодаря которой у других ребят появилась возможность проверить свои знания и выявить наиболее интересную им область права. О том, как это было, рассказываем в публикации!

Правовая профориентационная олимпиада спешит на помощь!

Профориентация — это этап, с которым в той или иной мере сталкиваются все лицеисты. Чтобы помочь ребятам с выбором будущей профессиональной траектории, учащиеся и сотрудники Лицея проводят различные активности, которые помогают лучше понять свои интересы и определиться с образовательными планами.

Маргарита Лямкина, лицеистка 11-го класса направления «Юриспруденция», в рамках своей индивидуальной выпускной работы (ИВР) организовала мероприятие — «Правовую профориентационную олимпиаду Лицея НИУ ВШЭ». 

Этапы профориентационной олимпиады ≠ этапы привычных олимпиад

Этап № 1: входное тестирование. Все желающие могли пройти онлайн-тест и оценить свою осведомленность в различных отраслях права. Более того, тестирование помогло организатору понять, какие кейсы и материалы будут наиболее полезны ребятам.

Этап №2: подготовка участников к олимпиаде в формате скилл-шеринга. На протяжении всего октября Маргарита вела Telegram-канал с материалами. Видеоролики, информационные обращения, интервью и интересные факты при непосредственном участии специалистов в областях семейного и авторского права, М&А (сделки слияния и поглощения) и бизнес-партнерства, фармацевтического и уголовного экономического права,  а также sensitive matters (практика особых поручений) — организатор активно общалась с практикующими юристами для того, чтобы информация была не только полезной, но и корректной и актуальной.

Ознакомиться с Telegram-каналом и всеми полезными материалами в нем можно здесь

Этап №3: очная профориентационная олимпиада. Задания составлялись на основе выложенных в Telegram-канал публикаций, поэтому справиться с ними мог любой, кто читал посты и смотрел информационные видео. Перед участниками стояла задача решить кейсы из разных сфер юридической деятельности, а также определить свой уровень осведомленности о специальностях в юриспруденции после прохождения скилл-шеринга.

Этап №4: ознакомление с правильными решениями олимпиадных заданий, которые были выложены на следующий день после события в Telegram-канале. Таким образом, участники могли сами проверить свою работу и узнать верные ответы задач.

Этап №5, заключительный: подведение итогов и торжественная церемония награждения, на которой были оглашены общие результаты, более того, участникам были предложены конкретные вопросы для их дальнейшей профориентационной рефлексии. По итогам личного участия в олимпиаде были определены победители и призеры, и им вручили дипломы и специальные призы. Памятные грамоты были подготовлены для всех участников олимпиады.


Маргарита Лямкина, лицеистка направления «Юриспруденция»,
организатор «Правовой профориентационной олимпиады Лицея НИУ ВШЭ»

Для ребят 10-ых и 11-ых классов актуален вопрос выбора юридической специальности, а перед учащимися «Футуритета» стоит выбор направления дальнейшего обучения в Лицее. Я надеюсь, мне удалось помочь обеим категориям участников в решении этих вопросов и продвинуться на пути профессионального самоопределения!

Олимпиада и подготовка к ней проходили не без помощи сотрудников Лицея. Алексей Яковлевич Орловский, руководитель направления «Юриспруденция», принимал участие в самом мероприятии, а Дарья Павловна Мирная, преподаватель профильного права и заказчик ИВР*, оказывала консультационную поддержку во время всего цикла работы над олимпиадой.

*заказчик ИВР — у каждого проекта в рамках индивидуальной выпускной работы должны быть заказчик или целевая аудитория. 


Алексей Яковлевич Орловский, руководитель направления «Юриспруденция»

Для меня выбор Маргариты является одним из образцов ответственного решения лицеиста-юриста. Выбранный проект потребовал не только демонстрации авторского творческого подхода в разработке и обосновании подобранного содержания, а еще и проявлении достойных уважения организаторских качеств высокого уровня (от этапа планирования и проектирования до проведения рефлексии). Индивидуальная выпускная работа Маргариты — это выбор успешного олимпиадника, готового делиться своим богатым образовательным опытом с остальными. ИВР собрала в актовом зале ребят с «Юриспруденции» и «Футуритета», и тем ценней социально-полезная объединяющая миссия выполненной работы.


Дарья Павловна Мирная, преподаватель профильного права и заказчик выпускной работы Маргариты

Маргарита сумела организовать свою работу, коммуникацию с занятыми практикующими юристами, «жонглировала» разными форматами материалов. Что поразило меня больше всего — это то, как она заинтересовала в мероприятии своих сверстников: ребят 10-ых и 11-ых классов, а также «Футуритет». Они нашли время после занятий, дошли до другого здания, не поленились изучить материалы в Telegram-канале, а некоторые даже до последнего сидели в аудитории, выполняя задания в день олимпиады. Маргарита была очень доброжелательна как в письмах, так и при личном общении со своей аудиторией, а также очень профессионально организовала весь процесс, вплоть до торжественного награждения. Браво!

Конечно, победители и призеры олимпиады были награждены дипломами и призами, а организатор в лице лицеистки — огромной благодарностью не только от сотрудников, но и от участников мероприятия!


Елизавета Лапшина, лицеистка 11-го класса

Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде! Материалы, выложенные для подготовки, действительно очень помогли разобраться во многих областях права и во многом поспособствовали профориентации. Задания также были очень интересными и, что мне особенно нравится, требовали развернутого и аргументированного ответа. Больше всего мне понравилось решать задачи по интеллектуальному праву!


Николай Мнушкин, лицеист 11-го класса

Мне все очень понравилось, особенно поразило внимание к деталям. Задания были очень классными и породили интерес к дальнейшему изучению тем, затронутых в них. После олимпиады я решил еще подробнее изучить сферу бизнес-партнерств и сделок M&A и, возможно, в будущем связать с какой-то из этих областей свою профессиональную деятельность.


Дарья Шахова, лицеистка 11-го класса

Мне очень понравилось то, насколько ответственно организатор подошла к своему мероприятию: все подробно объяснила, выдала планшеты и ручки тем, кому они были нужны, отдельно распечатала критерии и подготовила презентацию. Более того, она создала Telegram-канал, в котором регулярно выкладывала познавательную информацию. Мне безумно понравилось содержание самих заданий: кейсы действительно интересные, особенно по семейному праву. Могу сказать, что действительно узнала много нового!


Анастасия Титова, лицеистка 11-го класса

Очень классная олимпиада с отличными заданиями! А самое главное — подготовиться к ней можно было просто читая Telegram-канал!


София Иванова, лицеистка 11-го класса

Мне запомнилась атмосфера награждения: было очень уютно, и можно было отдельно проконсультироваться по работе с Ритой. Мне понравились задания, которые были очень разными, каждый раз приходилось вспоминать материал. Так как я учусь на направлении «Юриспруденция», мне было полезно узнать новые кейсы и повторить материал. Спасибо Рите за такое мероприятие!