• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа с целевой аудиторией

У проекта ИВР есть целевая аудитория и, возможно, заказчик. В любом случае важно подтвердить, что проект действительно был кому-то нужен.

Об этом критерий А1 (тут) “Проблемное поле”.

1. Для начала важно разобраться с актуальностью.

То, что автор проекта считает, что есть проблема, не значит, что она есть у целевой аудитории.
Взаимодействие с целевой аудиторией должно подтвердить, что проблема действительно существует и аудитория хочет её решение. Для этого можно провести предпроектное (на старте проекта) исследование: с помощью опроса, фокус-группы, а также иных точных данных.

Пункты предпроектного опроса должны быть напрямую связаны с проблемой проекта. Либо удачным решением будет пообщаться с фокус-группой: участники подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект. Они делятся своим восприятием проблемы, и вы можете её детализировать и лучше проработать весь проект. Достоверные источники также могут частично доказать наличие проблемы у схожих с вашей аудиторий. Только частично - потому что исследуется всё же не ваша аудитория, а похожие на неё.

Актуальность проблемы также подтвержается постпроектным (по завершении проекта) исследованием. После реализации проекта целевая аудитория точно так же с помощью опроса, или участвуя в фокус-группе, оставляет отзывы. Эта реакция помогает понять, насколько действительно удалось решить проблему проекта.


2. Критерий А1 также предполагает, что автор может доступно описать, как проект решает проблему.

Важно доказать, что именно ваш продукт решает проблему. Для этого нужно достаточно разбираться не только в актуальности, но и в теме проекта. Только так вы можете с уверенностью утверждать, что предлагаемый вами путь адекватен в этой области, в этой ситуации.

Если у проекта есть заказчик, то техническое задание от него помогает обосновать актуальность проекта и выбор решения проблемы (подробнее
тут). Всё равно вам предстоит исследовать вашу целевую аудиторию, понимать её особенности и реакцию на продукт - и представить результаты этих исследований. А также описать подробно, как проект решает проблему.


 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.