Работа с заказчиком
У проекта ИВР есть целевая аудитория и, возможно, заказчик. В любом случае важно подтвердить, что проект действительно был кому-то нужен.
Если проект создаётся для заказчика, это не отменяет работу автора проекта с целевой аудиторией, её анализ и обоснование. Об этом обязательно читайте тут!
Вместе с тем, техническое задание от заказчика помогает подтвердить актуальность проекта, а его виза позволит сделать вывод, что проект решил поставленную проблему. В проектах ТЗ необходимо прикрепить к отчету о ходе работы, а визу заказчика - к итоговым материалам.
Что такое техническое задание и виза заказчика?
Техническое задание (ТЗ) – это документ или несколько документов, которые определяют цель, структуру, этапы и характеристики результата проекта. ТЗ исключает двусмысленное толкование и страхует от неоправданных ожиданий заказчика, а также от того, что автор проекта будет неправильно трактовать требования. Оно может меняться по ходу проекта.
ТЗ используют при создании сайтов, дизайне и ремонте квартиры, при производстве товаров и в других ситуациях, где важно договориться «на берегу». Многие компании по ТЗ выставляют счет заказчику, потому что именно оно позволяет рассчитать объем ресурсов и работы, которые требуются для конкретного заказа.
Из ТЗ в зависимости от особенностей проекта могут быть понятны следующие сведения:
- для чего заказчику нужен этот продукт, его ценность;
- как в дальнейшем он будет использоваться, для какой целевой аудитории;
- образ продукта, как он должен выглядеть, какие иметь свойства, формат и пр. количественные и качественные характеристики;
- сроки выполнения работы, ее этапы;
- режим коммуникации с заказчиком, правила обратной связи;
- и другие положения, которые заказчик посчитает важными.
В качестве обязательных сведений в ТЗ должны быть прописаны имя исполнителя, имя и контакты заказчика.
Если для проектной заявки использовалось ТЗ, вместе с итоговыми материалами будет логично прикрепить визу заказчика, которая будет свидетельствовать об оценке проделанной работы и полученного результата.
Виза заказчика – это краткий отзыв об итоговом продукте, оставленный человеком, который был изначально заинтересован в результате проекта. Она составляется в свободной форме, но желательно, чтобы она была информативной для оценивания всего проекта. Виза должна содержать ФИО и контакты заказчика, чтобы с ним можно было связаться. Чтобы успеть сдать итоговые материалы в срок, нужно позаботиться о визе заранее – обратиться к заказчику с просьбой ее составить хотя бы за несколько дней до дедлайна.
Ниже можно посмотреть примеры технического задания и визы:
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.