• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

«Когда погружаешься с головой в юридическую сферу, начинаешь мыслить на другом уровне»: лицеисты о победе во Всероссийском конкурсе игровых судов

Недавно мы рассказывали, как лицеисты с направления «Юриспруденция» организовывали Конкурс судебных игр в стенах Лицея. А сейчас расскажем, как они стали победителями Всероссийского конкурса игровых судов!

«Когда погружаешься с головой в юридическую сферу, начинаешь мыслить на другом уровне»: лицеисты о победе во Всероссийском конкурсе игровых судов

Общероссийский конкурс игровых судов для учащихся 8-11 классов на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина проходит уже 6-й раз. В этом году рассматривалось дело «О виртуальном мече»: школьникам, представляющим стороны защиты и обвинения, предстояло разобраться, была ли осуществлена кража виртуального игрового меча.

Мне кажется, моя жизнь не станет прежней. Мои коллеги подтвердят: когда погружаешься с головой в юридическую сферу, начинаешь мыслить на другом уровне.
— Анна Подольская, лицеистка 10-го класса, направление «Юриспруденция»

Участникам дается фабула дела (то есть все материалы, факты и показания), а также вопросы к ним, по которым необходимо написать позиции с двух сторон — обвинения и защиты. 

Делимся впечатлениями участников и победителей конкурса

Денис Кливанский, лицеист 10-го класса, направление «Юриспруденция»

Безусловно, у меня остались только позитивные эмоции. Мероприятие сильно приближено к реальному судопроизводству, так как в качестве судей выступают действующие юристы, а судишься ты с такими же серьезно подготовленными командами. Благодаря лицейским судам у меня сформировалась начальная база, которая помогла мне в этом конкурсе. Однако, конечно, Всероссийский конкурс намного масштабнее ввиду большого количества крупных спонсоров. Я глубоко уверен, что любой человек, желающий пойти по правовой плоскости, должен пройти через этот опыт, даже если он говорит, что не будет напрямую отстаивать очередь в ожидании начала процесса. Благодаря таким мероприятиям ты получаешь представление о началах работы юристом и принципах работы судебной системы. И, естественно, одно из самых важных — ты совершенствуешь свои навыки публичного выступления, ведь нередко важно не столько то, что ты говоришь, сколько то, как ты говоришь. Больше всего мне запомнились ощущения, которые я испытывал во время процесса. Это и некоторое волнение во время суда, и чувство «доминирования» над оппонентами. Мы очень много готовились, у нас были прекрасные тренеры, поэтому непосредственно на конкурсе мы все чувствовали явное превосходство над соперниками. Вследствие этого мы были крайне рады услышать, что заняли 1-ое место. Я почувствовал облегчение и гордость, что все эти бессонные ночи были не зря!

Анна Подольская, лицеистка 10-го класса, направление «Юриспруденция»

Всероссийский конкурс игровых судов подарил уникальный опыт и невероятные эмоции. Самой большой работой был бесконечный поиск информации: законов, статей, судебной практики — и структурированное исполнение ее в документах. Также немаловажной частью была подготовка к публичному выступлению, умение отвечать на вопросы судей и не сбиваться во время речи.

Как участник и организатор Лицейских игровых судов, могу сравнить свой опыт. Конечно, отличается масштаб мероприятия: Лицей затрагивает только лицеистов и учеников Распределенного Лицея, а Конкурс — это многие школы Москвы и Санкт-Петербурга, которые готовятся совместно с сильными практикующими юристами. Судьи задавали больше каверзных вопросов и строже следили за судебным порядком, этикетом и временем выступления. Некоторые фишки, я думаю, также можно внести в Лицейский формат, что, несомненно, сделает процесс более азартным и интересным.

Самые главные навыки, которые активно используются и развиваются в подобных конкурсах — это умение находить любую информацию из любых источников, а также работа в команде. Мы почти каждый вечер на протяжении 2-х недель созванивались, по несколько часов писали позиции, общались, была совместная активная мозговая деятельность, которая в итоге привела к потрясающему успеху!

Было очень много запоминающихся моментов во время работы. Самым забавным было то, как мы выбирали, в чем пойти на конкурс. Постоянно у одного не было таких же вещей, которые были у другого, и наоборот. Зато наш чат ненадолго превратился в модный показ от топ моделей :)

В итоге все наши труды окупились и мы заняли первое место. Сказать по правде, мы не ожидали такого до конца и не могли в это поверить. Руки тряслись, эмоции зашкаливали, а после объявления нас победителями в зале были слышны только наши восторженные крики. Это было настолько потрясающе, что мне хотелось плакать!

Отдельное спасибо я бы хотела сказать нашему тренеру, Анастасии. Именно она нас поддерживала, направляла, давала советы по содержанию и структуре речи, выступлению и подарила нам возможность проявить весь наш потенциал.

Также ребята выиграли в 9 персональных номинациях:
«Харизматичный оратор» — Козлов Александр; «Знаток права» — Перова Мария, Ушаева Мария, Скворцов Роман;
«Надежда юридического сообщества» — Шевченко Иван, Кливанский Денис, Синчурин Ярослав;
«Лучший судебный представитель» — Ушаева Мария, Сафьянова Екатерина.

Ярослав Синчурин, лицеист 10-го класса, направление «Юриспруденция»

На мой взгляд, самые важные навыки, которые развивают подобные конкурсы, это навыки поиска нужной информации и выступления перед людьми. Больше всего мне запомнилось вручение особой персональной номинации «Надежда юридического сообщества». Я был очень рад ее получить!

Иван Шевченко, лицеист 10-го класса, направление «Юриспруденция»

Суть конкурса состоит в том, чтобы доказать судьям собственную правоту, используя при этом статьи и законодательные акты. Участие в подобных конкурсах развивает, в первую очередь, ораторские навыки, а также умение находить нужные материалы из множества похожих. Запомнился больше остальных момент победы, мы не ожидали, что займем первое место. Вся команда крайне обрадовалась. 

Мария Перова, лицеистка 10-го класса, направление «Юриспруденция»

Этот конкурс довольно сильно отличается от лицейского по формату. В лицейских судах вся команда выступает вместе за одну позицию, здесь же мы разделяемся по трое, и каждая тройка выступает за свою позицию. Это, как мне кажется, гораздо сложнее. 
Участие в таких конкурсах помогает развивать навыки работы в команде. Мне очень помогло, что мы работали сообща и всегда помогали друг другу.
Больше всего мне запомнились слова судьи после моего выступления. Она сказала, что моя позиция ее удивила. Для меня в тот момент это означало, что вся моя долгая работа была проделана не зря!

 

Мы поздравляем лицеистов с победой!