Проект не как игра, а как реальность
В начале марта в лицее прошел основной этап защит индивидуальных выпускных работ (ИВР) учащихся. Большая часть ребят выбрала для себя такую форму ИВР как исследование, но были и те, кто предпочел проекты. Таких лицеистов в этом году набралось уже более 70 (в прошлом году их было всего несколько человек, а в следующем – будет более 200).
В чем важность проектной деятельности для учащихся, какими в идеале должны быть проекты, а также о том, зачем нужен внешний заказчик, рассказали преподаватели лицея, которые оценивали работы ребят.
Светлана Семина,
преподаватель лицея
Несмотря на то, что пока у нас небольшое количество ребят выбрали такую форму ИВР как проект, их работы весьма разнообразны. Даже, если взять лицеистов одного направления, одинаковых проектов мы не увидим: каждый преследовал какую-то свою цель.
Вообще создание проекта – это хороший вариант применить на практике полученные теоретические знания. Например, ребята, имея знания в области программирования, могут создать сайт, приложение и т.д.
Конечно, всегда нет предела совершенству. Хочется всегда больше и больше. Ребята иногда берутся за такие большие проекты, над которыми в реальной жизни работают целые компании. Однако в ходе работы лицеисты развивают навыки планирования, организации проектной деятельности и учатся распределять свои силы, что, собственно, и является основной идей проектов как ИВР.
Преподавателей, отвечающих за организацию процесса защиты, ждет большой анализ проделанной работы и при необходимости процедура будет скорректирована.
Александр Купцов
преподаватель лицея
Прежде всего, хорошо то, что мы видим реальные проекты – ребята не «играли в проекты», а действительно их делали.
Совет, который логически вытекает из этого – стараться доводить все до конца. То есть проект должен представлять собой некую законченную вещь с точки зрения пользования, если мы говорим, предположим, про IT-проекты. Конечно, в дальнейшем хотелось бы видеть проект на том этапе, когда его можно непосредственно представлять пользователям, а не на каком-то промежуточном этапе.
Анна Нигаматуллина,
преподаватель, социальный педагог лицея
Мне кажется важным, что у нас возникла система взаимозачетов, когда ученик делает какой-либо проект по заказу, например, по заказу администрации лицея, тратит на это силы, время, и потом результат этой работы ему можно зачесть как ИВР. Таким образом, во-первых, подобная практика экономит время и усилия лицеистов, во-вторых, позволяет проекту «взлететь», так как есть внешние условия, которые стимулируют учащихся к работе и заставляют соблюдать тайминг.
Сам факт необходимости защиты исследования и проекта для многих детей не является достаточным стимулом для планомерных действий. Ситуация, при которой есть внешний заказчик продукта, очень стимулирует и организует ребят в работе над проектом.
Прочитать подробнее о некоторых проектах, которые защищали одиннадцатиклассники, можно здесь.