• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

В лицее подвели итоги первой волны «Юрьевых дней»

7-го ноября лицеисты после осенних каникул вновь приступили к учебе. При этом некоторые десятиклассники начинают вторую четверть с перемен – в рамках первой волны «Юрьевых дней» 42 ученика сменили направление обучения.

Лицеисты всех восьми направлений воспользовались возможностью перехода на другое направление. Так, на направлении «Экономика и математика» таких ребят оказалось 12, на гуманитарном направлении – 11,  на направлении «Психология и социальные науки» – 6. Перешли на другие направления по 3 человека с таких направлений, как «Экономика и социальные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Юриспруденция» и по 2 человека – с направлений «Востоковедение» и «Дизайн».

Таким образом, «Юрьевыми днями» для смены направления воспользовались почти 6% учащихся десятых классов (всего в лицее 710 десятиклассников).

Теперь им предстоит в срок до 19-го ноября сдать академическую разницу по предметам.

Напомним, что у десятиклассников будет еще возможность поменять направление обучения или индивидуальный учебный план – вторая волна «Юрьевых дней» пройдет в декабре текущего года, третья – в мае 2017-го года.

Дмитрий Фишбейн, директор лицея

Если говорить в целом о каких-то трендах, то, я считаю, пока их не стоит выделять, потому что это был первый «Юрьев день», новый опыт для десятиклассников в отношении перехода. У меня есть ощущение, что, получив этот опыт, учащийся может лучше подготовиться к следующей волне «Юрьевых дней», уже понимая специфику процесса.

Мне кажется, что серьезным образом стоит анализировать результаты после декабря, когда пройдет вторая волна «Юрьевых дней». При этом я бы оценивал как комплексную историю итоги двух волн «Юрьевых дней», состоявшихся в течение первого учебного полугодия.

В контексте этих двух этапов стоит анализировать количество учащихся, которые хотели внести коррективы в свой учебный план и не смогли это сделать в первую волну, и количество этих же лицеистов во вторую волну Юрьевых дней. То есть интересно посмотреть, будут или нет те лицеисты, которые не смогли перейти в рамках первой волны «Юрьевых дней», пытаться внести изменения во второй раз и по каким причинам.

Отмечу также при этом, что специфика учебного направления может ограничивать переходы. Например, при переходе на направление «Востоковедение» надо досдать восточный язык, который в лицее изучают 8 уч. часов и если раньше ученик не изучал этот язык, то сделать это будет практически невозможно. То же самое, но в меньшей степени касается перехода на направление «Математика, информатика и инженерия». Одно дело, если лицеист переходит туда с направления, где у него была профильная математика, и совсем другое – если на его прежнем направлении профильной математики не было. Тогда для него это будет несоизмеримо сложнее.

Поэтому я бы в чем-то говорил не столько про смену направлений, сколько про то, в какой степени учащийся решил поменять свой учебный план. Если он решил изменить 10% учебного плана, то есть по сути один предмет или изменить уровень изучения того или иного предмета, то это становится реальным. Если лицеист хочет поменять 30-40% учебного плана, то, тогда, несомненно, это уже очень сложная история. Но это нормальная ситуация, потому что такие перемены требуют дополнительной подготовки и последующей сдачи академической разницы.