• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Преподаватели лицея провели семинар по исследовательской и проектной деятельности для коллег из московских школ

21 марта в лицее состоялся семинар «Модель сопровождения исследовательской и проектной деятельности в старшей школе на примере Лицея НИУ ВШЭ». 63 участника из школ Москвы и Подмосковья встретились с преподавателями лицейской рабочей группы «Курсы повышения квалификации», чтобы обсудить подготовку индивидуальных выпускных работ старшеклассников.

По новому ФГОС, индивидуальная выпускная работа (исследование или проект) — обязательная часть подготовки выпускника старшей школы. Лицей с самого основания уделял большое внимание этому вопросу, сформировав собственные методики. За 5 лет ИВР защитили больше тысячи лицеистов, а в этом году в состав комиссий наряду с преподавателями вошли недавние выпусники

Семинар был организован совместно с Московским центром развития кадрового потенциала образования и прошел в рамках программы взаимообучения московских школ. Открыл мероприятие заместитель директора по развитию Рустам Байбурин, который рассказал собравшимся о специфике лицея. После чего выступили организаторы — преподаватели предметных кафедр, которые вместе с тем являются сотрудниками кафедры исследовательской и проектной деятельности учащихся. Анастасия Шалаева кратко представила процесс подготовки ИВР в лицее.

Для проведения практической части семинара Алексей Красинец предложил участникам разделиться на небольшие группы и помочь старшеклассникам определиться с темой ИВР. Каждой группе достался свой «актер» — лицеист, который вел себя соответственно той или иной заранее подготовленной роли: «энтузиаст», «глобалист», «массовик-затейник» и т.д. Преподаватели должны были выяснить, что за «персонаж» находится перед ними, и выстроить с ним диалог таким образом, чтобы помочь ему сформулировать тему работы.

Подводя итоги, участники снова собрались в зале и обсудили возникшие трудности и пути их решения. Мария Абрамова и Анастасия Шалаева ответили на вопросы об этапах работы над ИВР, дедлайнах и консультационной поддержке, Альфия Салимова рассказала о формате защит. Участники семинара прослушали запись двух выступлений и, опираясь на текст работ, оценили их по критериям, применяемым в Лицее НИУ ВШЭ. Как и ожидалось, эта часть вызвала живое обсуждение со множеством вопросов.

Среди положительных моментов участники отмечали практическую направленность семинара, интерактивность, вовлечение волонтеров, «наглядный опыт индивидуальной работы с лицеистами».

В 2018 году рабочая группа провела первый курс повышения квалификации для коллег из других школ. В планах — еще один, который должен открыться в новом учебном году.