Коммуникативный тренинг
"Мама, у меня транзакция!"
Приглашаем поучаствовать!
Чем нужно управлять, чтобы управлять собой в трудноуправляемых ситуациях? Теория и практика взаимодействия с людьми и с собой.
Цели
Научиться лучше осознавать, что происходит при общении и управлять им
Повысить собственную эффективность в общении и разрешении конфликтов
Усилить чувство уверенности и спокойствия в общении
Лицеистам, которые хотят научиться лучше понимать, что происходит с ними и их собеседниками и влиять на процесс взаимодействия.
- Ситуации, когда общение с человеком сложилось неэффективно или не сложилось вовсе, расстроило собеседников, не принесло желаемого результата, могут вести к стрессу, разочарованию, ощущению, что ничего не получится и т. п.
- К этим переживаниям приводит не «плохой собеседник» или «неверное поведение», а неуправляемость процесса общения. Часто оба участника общения действуют по привычке, «в соответствии с характером», «на автомате». Эту ситуацию можно попробовать изменить!
Опыт управления своим поведением и понимания чужого поведения в общении.
Мы уверены, что изучать, как устроено общение, лучше на практике, в группе. Мы знаем, что много кому могло бы быть полезным не решение проблем с помощью индивидуальной консультации психолога, а получение психологических знаний и коммуникативных навыков. Часто это скорее не проблема, а область роста.
Часто мы наблюдаем, что успешность многих начинаний лицеистов складывается не только из их талантов в чем-то конкретном, но и из умения взаимодействовать и организовывать взаимодействие с разными людьми. Учитывая это, мы хотим предложить один из возможных инструментов, который поможет развить навыки взаимодействия.
Тренинг базируется на теории транзактного анализа. Изначально этот метод зародился как психотерапевтический, затем активно стал применяться в других областях, в том числе образовании, в рекламе, в бизнес- и огранизационном консультировании. Основные его положения представляют собой теорию личности и теорию общения.
Основная единица этого анализа – транзакция, то есть взаимодействие между людьми. Имея классификацию таких взаимодействий, понимая их смысл и их влияние на человека, можно, например:
- защищаться от манипуляций, или
- понимать особенности личностного устройства человека
- направлять коммуникацию в конструктивное русло.
Транзактный анализ позволяет решать разные коммуникативные задачи на основе единой методики, при этом в нем используются интуитивно понятные формулировки.
Нам кажется, что этот метод как зеркало – знакомясь с ним, знакомишься с собой. Существуют разные взгляды на коммуникацию, но этот для нас, ведущих вебинара – самый «живой».
Транзактный анализ позволяет просто и понятно описать и осмыслить, зачем люди (вообще и в конкретной ситуации) вступают во взаимодействие друг с другом, чего друг от друга хотят и добиваются. С его помощью можно понять, отчего деятельность иногда не приносит результата, чем манипуляция отличается от прямоты и открытости. А ещё обдумать своё отношение к любой жизненной трудности и принять решение, с какой позиции можно её рассмотреть.
Подробности
Старт курса
дата уточняется
График занятий
Время и дни проведения уточняются
Продолжительность
5 занятий
Условия участия
Приглашаются все желающие лицеисты. Регистрация по предварительной записи. Пожалуйста, регистрируйтесь только, если вы готовы посетить все пять или почти все пять занятий. В середине курса присоединиться не получится.
Даты
Программа
-
Занятие 1.
“Моё “Я” или “мои “Я”? Что влияет на отношение к себе и другим?
Если я веду внутренний диалог с самим собой, то кто с кем там разговаривает и откуда вообще они берутся? Что лучше для продвижения вперед: критиковать себя, или поддерживать? От чего зависит мое отношение к себе и к другим людям?
-
Занятие 2.
«Я» и другой: как управлять взаимодействием? У другого ведь тоже есть его “свои “Я”!
Есть ли выбор, что ответить, когда Вам наступили на ногу/предложили чай/спросили «который час»? Что зависит от Вашего ответа? Какова структура человеческого взаимодействия?
-
Занятие 3.
Что такое эффективность и безопасность коммуникации?
Представьте, что вы сделали свою часть проекта, а ваш напарник, очень резко выразил недовольство незначительными неточностями. Как эффективно разобраться в этой ситуации? Конфликты между людьми: как ими управлять и их разрешать, как защититься от манипуляций?
-
Занятие 4.
На что уходит время, кроме решения задач?
На какие взаимодействия люди чаще всего тратят время? Как провести это время с пользой? Когда это возможно? Как сделать так, чтобы договориться с собой и начать тратить время на решение важных проблем?
-
Занятие 5.
Индивидуальный стиль поведения в проблемных ситуациях, поиск путей решения проблем.
Что может мешать достижению успеха и где искать ресурсы? Как увидеть свои зоны роста и что делать, чтобы рост состоялся?
Ведущие
Лицей НИУ ВШЭ: Педагог-психолог