• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Коммуникативный тренинг

"Мама, у меня транзакция!"

Приглашаем поучаствовать!

Чем нужно управлять, чтобы управлять собой в трудноуправляемых ситуациях? Теория и практика взаимодействия с людьми и с собой.

Цели

Научиться лучше осознавать, что происходит при общении и управлять им

Повысить собственную эффективность в общении и разрешении конфликтов

Усилить чувство уверенности и спокойствия в общении

Кому будет полезен тренинг?

Лицеистам, которые хотят научиться лучше понимать, что происходит с ними и их собеседниками и влиять на процесс взаимодействия.

В чем идея?
  • Ситуации, когда общение с человеком сложилось неэффективно или не сложилось вовсе, расстроило собеседников, не принесло желаемого результата, могут вести к стрессу, разочарованию, ощущению, что ничего не получится и т. п.
  • К этим переживаниям приводит не «плохой собеседник» или «неверное поведение», а неуправляемость процесса общения. Часто оба участника общения действуют по привычке, «в соответствии с характером», «на автомате». Эту ситуацию можно попробовать изменить!
Что я получу в результате?

Опыт управления своим поведением и понимания чужого поведения в общении.

Почему бы тем, кому это надо, не сходить к психологу индивидуально?

Мы уверены, что изучать, как устроено общение, лучше на практике, в группе. Мы знаем, что много кому могло бы быть полезным не решение проблем с помощью индивидуальной консультации психолога, а получение психологических знаний и коммуникативных навыков. Часто это скорее не проблема, а область роста.

Часто мы наблюдаем, что успешность многих начинаний лицеистов складывается не только из их талантов в чем-то конкретном, но и из умения взаимодействовать и организовывать взаимодействие с разными людьми. Учитывая это, мы хотим предложить один из возможных инструментов, который поможет развить навыки взаимодействия. 

Многие знают, что нужно говорить от первого лица, быть вежливым и озвучивать свои цели, развивать эмоциональный интеллект. Это и без тренинга известно. А что нового можно узнать на тренинге?

Тренинг базируется на теории транзактного анализа. Изначально этот метод зародился как психотерапевтический, затем активно стал применяться в других областях, в том числе образовании, в рекламе, в бизнес- и огранизационном консультировании. Основные его положения представляют собой теорию личности и теорию общения.

Основная единица этого анализа – транзакция, то есть взаимодействие между людьми. Имея классификацию таких взаимодействий, понимая их смысл и их влияние на человека, можно, например:

  • защищаться от манипуляций, или
  • понимать особенности личностного устройства человека
  • направлять коммуникацию в конструктивное русло.

Транзактный анализ позволяет решать разные коммуникативные задачи на основе единой методики, при этом в нем используются интуитивно понятные формулировки.

Почему именно этот метод?

Нам кажется, что этот метод как зеркало – знакомясь с ним, знакомишься с собой. Существуют разные взгляды на коммуникацию, но этот для нас, ведущих вебинара – самый «живой».

Транзактный анализ позволяет просто и понятно описать и осмыслить, зачем люди (вообще и в конкретной ситуации) вступают во взаимодействие друг с другом, чего друг от друга хотят и добиваются. С его помощью можно понять, отчего деятельность иногда не приносит результата, чем манипуляция отличается от прямоты и открытости. А ещё обдумать своё отношение к любой жизненной трудности и принять решение, с какой позиции можно её рассмотреть.

Подробности

Старт курса

дата уточняется

График занятий

Время и дни проведения уточняются

Продолжительность

5 занятий

Условия участия

Приглашаются все желающие лицеисты. Регистрация по предварительной записи. Пожалуйста, регистрируйтесь только, если вы готовы посетить все пять или почти все пять занятий. В середине курса присоединиться не получится.

Даты

?
?
?
?
?

Программа

  • Занятие 1.

    “Моё “Я” или “мои “Я”? Что влияет на отношение к себе и другим?

    Если я веду внутренний диалог с самим собой, то кто с кем там разговаривает и откуда вообще они берутся? Что лучше для продвижения вперед: критиковать себя, или поддерживать? От чего зависит мое отношение к себе и к другим людям?

  • Занятие 2.

    «Я» и другой: как управлять взаимодействием? У другого ведь тоже есть его “свои “Я”!

    Есть ли выбор, что ответить, когда Вам наступили на ногу/предложили чай/спросили «который час»? Что зависит от Вашего ответа? Какова структура человеческого взаимодействия?

  • Занятие 3.

    Что такое эффективность и безопасность коммуникации?

    Представьте, что вы сделали свою часть проекта, а ваш напарник, очень резко выразил недовольство незначительными неточностями. Как эффективно разобраться в этой ситуации? Конфликты между людьми: как ими управлять и их разрешать, как защититься от манипуляций?

  • Занятие 4.

    На что уходит время, кроме решения задач?

    На какие взаимодействия люди чаще всего тратят время? Как провести это время с пользой? Когда это возможно? Как сделать так, чтобы договориться с собой и начать тратить время на решение важных проблем?

  • Занятие 5.

    Индивидуальный стиль поведения в проблемных ситуациях, поиск путей решения проблем.

    Что может мешать достижению успеха и где искать ресурсы? Как увидеть свои зоны роста и что делать, чтобы рост состоялся?

Ведущие

Батюк Нильс Сергеевич

Лицей НИУ ВШЭ: Педагог-психолог