Профильное обучение для основного общего и среднего общего образования
в условиях внедрения обновленных ФГОС
Автор курса
Копытова Наталия Владимировна
Лицей НИУ ВШЭ: Заместитель директора, кандидат педагогических наук
Длительность: 38 академических часов
Стоимость: 12 000 р.
Период проведения: 1–17 марта в онлайн, расписание будет составлено с учетом часовых поясов участников курса
Формат проведения:
8 часов онлайн-занятий в неделю и 4 часа самостоятельной работы с обратной связью от ведущих преподавателей и методистов Лицея НИУ ВШЭ, 2 часа отводится на выполнение итоговой работы
Онлайн-занятия будут проходить на платформе Microsoft Teams с поддержкой на цифровой платформе «Вышка онлайн»
Итоговая работа проводится с использованием прокторинга (для знакомства слушателей с новыми цифровыми решениями для образования)
Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, методисты, преподавательский состав основного и среднего общего образования
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации
Содержание курса
Курс раскрывает основные аспекты образовательного процесса (управление, организацию и содержание) при реализации персонализированного образования — способ проектирования образовательного процесса, в котором учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, а также предполагается значительно более высокая степень самостоятельности и ответственности учащихся.
Содержание курса включает теоретические и практические наработки Лицея НИУ ВШЭ в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС ООО с учетом всех изменений до 2022 года включительно.
Затрагиваются вопросы эффективного управления растущим разнообразием образовательной среды (новые роли педагогов, новые цифровые и пространственные решения и др.).
Последовательно разбирается разработка учебных планов (учебных планов профилей, индивидуальных учебных планов) и их трансформация в персональные траектории учащихся. Особое внимание уделяется условиям реализации трех и более профилей, логистике образовательного процесса, разработке расписания.
Демонстрируется практика отбора и построения содержания рабочих программ (в том числе авторских) с примерами их реализации в новых форматах (онлайн-курсы и их сопровождение, смешанное обучение, проектные занятия с выбором содержания и преподавателя, практические интенсивы и др.). Подключения к реальным учебным занятиям ведущих преподавателей Лицея НИУ ВШЭ с вопросами-ответами.
Курс состоит из четырех модулей:
Модуль 1. ФГОС: требования и их реализация;
Модуль 2. Эффективное управление разнообразием образовательной среды;
Модуль 3. Пять шагов от учебного плана к персональной траектории учащегося;
Модуль 4. «Умные» технологии отбора и построения содержания образования.
Форматы занятий на курсах
Онлайн-занятия с практическими заданиями и обратной связью
Подключения к трансляции уроков ведущих преподавателей Лицея
Сессия вопросов и ответов в реальном времени
Онлайн-networking
Экспертиза командой Лицея учебных планов профилей и локально-нормативных актов
Доступ к онлайн платформе на протяжении 2 месяцев после прохождения курса
Вы можете ознакомиться с бесплатными материалами по курсу: инфографикой ФГОС и примерами учебых планов Лицея.
Справочно о Лицее
Преподаватели
Заместитель директора Лицея, канд. пед. наук
Директор Лицея, канд. пед. наук, доцент
Заместитель руководителя Школа дизайна НИУ ВШЭ
Лицей НИУ ВШЭ: Методист Лицея, заведующая кафедрой общественных наук, канд. социол. наук, доцент
Методист Лицея, заведующий кафедрой естественных наук
Методист Лицея, заведующий кафедрой ТОК, канд. филос. наук
Заместитель директора Лицея
Методист Лицея, руководитель учебного офиса
Методист Лицея, диспетчер расписания
Методист онлайн-курсов программы развития педагогов от Яндекса
Регистрация
Форма 1. Регистрация слушателя ПК — форма регистрации для слушателей курсов повышения квалификации вне зависимости от вида курсов.
Форма 2. Регистрация образовательного учреждения — форма регистрации для образовательного учреждения. Заполняется наряду с Формой 1 в случае, если слушатель отправляется на курсы повышения квалификации за счет средств образовательного учреждения. Если от образовательного учреждения на обучение направляются несколько слушателей, то два раза заполнять форму не нужно.
По любым вопросам, связанным с проведением курсов