• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

По городам и весям за великими учеными

Об осеннем путешествии лицеистов по местам наследия великих ученых — Питирима Сорокина и Николая Кондратьева

По городам и весям за великими учеными

На осенних каникулах лицеисты направления «Экономика и социальные науки» отправились в образовательную поездку, чтобы изучить наследие двух выдающихся российских ученых — социолога Питирима Сорокина и экономиста Николая Кондратьева.

Питирим Сорокин — один из основоположников социологии в России и автор известных теорий социальной стратификации и социальной мобильности. 
 

Николай Кондратьев — выдающийся экономист, известный своими исследованиями в области экономических циклов, так называемых «длинных волн Кондратьева». Его экономические теории до сих пор используются для анализа экономических циклов и планирования.

За несколько дней поездки ребята посетили разные города и деревни, наслаждаясь красотой исторических и архитектурных памятников и знакомясь с культурой нового для них региона.

Делимся подробностями этих незабываемых четырёх дней!

  • День первый — деревни Хреново и Голуевская

    Первый день ребята провели в деревне Хреново вместе с учениками Вичугской школы-интерната, которая находится в здании Церковно-учительской  семинарии. Именно здесь до 1907 года учились и стали близкими друзьями Сорокин и Кондратьев. 

    Ученики школы познакомили лицеистов с экспозицией музея, посвященного ученым, а также с собственным экскурсионным проектом. 

    На деревне Хреново маршрут первого дня не закончился: наши путешественники доехали до деревни Голуевской, где не только осмотрели мемориальный знак, но и приняли участие в субботнике. День получился насыщенным и запоминающимся!

  • Второй и третий дни — Владимир, Боголюбово и Суздаль

    В следующие дни путешествия ребята отправились исследовать богатую историю Владимира, Боголюбова и Суздаля. Эта часть поездки была посвящена политике памяти и искусству создания символов. Изучив труды Мориса Хальбвакса и других авторов, лицеисты познакомились с местными достопримечательностями и обсудили, как символы формируют образы памятных мест, передают дух истории и помогают укрепить локальную идентичность.

  • Четвертый день — Гусь-Хрустальный

    Последний день поездки был посвящен истории предпринимательства в России. Для знакомства с темой лицеисты отправились в Гусь-Хрустальный: в прошлом этот город был поселком для рабочих стекольного и бумагопрядильного производства, основанного династией Мальцовых. Ребята познакомились с воплощением идей рационального и, говоря современным языком, социально ответственного предпринимательства в городской застройке, а также сравнили развитие и трансформацию промышленного потенциала города в советское время и в наши дни.

Хотя поездка длилась всего несколько дней, ребята получили невероятное количество впечатлений: уникальные места, бесчисленное количество знаний, интересные экскурсии и, конечно, новые знакомства! Впрочем, предоставим слово им самим. 

Участники поездки благодарят организаторов за этот яркий и ценный опыт!