• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

ЛОЛ: что это и с чем его едят?

ЛОЛ — еще одна лицейская аббревиатура; расшифровывается как Летний Олимпиадный Лицей — важное событие в жизни лицеиста-олимпиадника. Олимпиады сквозь смех: как прошел ЛОЛ в этом году?

ЛОЛ: что это и с чем его едят?

 Я всегда хотел узнать, что значит по-настоящему «ботать». ЛОЛ дал мне возможность это сделать :)
— Петр Репьев, участник Летнего Олимпиадного Лицея 2023

Летний Олимпиадный Лицей или ЛОЛ — это летний выезд лицеистов 10-11 классов и только что переступивших порог Лицея ребят (рекомендованных к зачислению в 8-10 классы). Выезд проходит на базе Учебного центра Вороново НИУ ВШЭ и направлен на подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников, а также к другим перечневым олимпиадам. В этом году он проходил ровно неделю в июле.

Обучение в ЛОЛ проводилось по 5 олимпиадным трекам: «Программирование», «Обществознание», «Экономика», «Математика» и «Физика». Чтобы отправиться в олимпиадную поездку, лицеистам необходимо было пройти отбор. Он заключался в успешном выполнении заданий, предлагаемых для каждого направления Школы. 


Юлия Константиновна Нижевенко, одна из организаторов ЛОЛа

Летний Олимпиадный Лицей — это место, которое объединяет лицеистов с одной целью. ЛОЛ отличается своим загруженным распорядком дня, большим количеством новой информации и знаний. Однако, преодолев эти трудности, участники активно вливаются в олимпиадное движение и осознанно подходят к подготовке. А дальнейшее обучение в Лицее помогает ребятам на их пути.

В этом году в ЛОЛе приняло участие 104 лицеиста, которые были распределены в 9 учебных групп: по 2 группы трека «Обществознание» и «Экономика», 1 группа «Математики», 1 группа трека «Физика» и 3 группы «Программирования». Можно сказать, что 50% ребят — будущие Футуритетчики, и другая половина — лицеисты 10-11 классов. С ребятами в Вороново поехали 17 преподавателей и 4 организатора.  

Социологический театр, Экономический биатлон, Политическая игра: распорядок дня участников ЛОЛа 

Будни и выходные проходили у ребят очень насыщенно. Ежедневная утренняя зарядка (которая, кстати, была всегда под разную музыку), четыре пары в день и еще час на консультации с преподавателями и выполнение домашнего задания. Во второй половине дня у ребят было время на спорт, отдых и подготовку к вечернему мероприятию. 

Распорядок дня участника Летнего Олимпиадного Лицея

*Мероприятия в ЛОЛе каждый день были разными; большая часть из них, конечно, образовательная: «Социологический театр», «Политическая игра», «Экономический биатлон», математическая игра «Пенальти», «Интеллектуальная регата», мастер-классы, просмотр и обсуждение фильмов и многое другое.

У лицеистов в поездке даже появились свои небольшие традиции. Например, группа экономистов каждый вечер проводила «свечку», на которой ребята делились итогами дня, а когда времени на нее не оставалось, они организовывали ее в онлайн формате. Общей традицией стала прогулка группы со своим куратором после вечернего мероприятия.

ЛОЛ в деталях: жизнь на олимпиадном треке «Математика»  

Преподаватели с разных треков вечером организовывали образовательные интерактивы, которые сближали учащихся с разных направлений. Например, коллеги с «Математики» и «Экономики» придумали и провели устную мат-эконом олимпиаду, в ходе которой экономистов удалось немного познакомить с олимпиадной математикой, а математиков — с экономикой и обществознанием. 


Дарина Кучумова, преподаватель трека «Математика»

Отличительная черта выездных школ — это большое количество новых знаний за маленькое количество времени. Летний Олимпиадный Лицей не стал исключением, скорее наоборот, выделялся еще большим количеством часов математики. Из-за этого в начале многим ребятам было тяжело и непривычно, но затем все втянулись в этот ритм и уже не хотели уезжать. 

Такие выездные мероприятия от Лицея — это не только отличная возможность повысить свои навыки в решении олимпиадных задач, но и возможность практически круглосуточного общения с преподавателями и лицеистами, которые разделяют такую же любовь к математике.


Петр Репьев, лицеист 10-го класса, трек «Математика»

Я всегда хотел узнать, что значит по-настоящему «ботать». ЛОЛ дал мне возможность это сделать: 5 пар каждый день и вечернее мероприятие, зачастую связанное с учебой, этому способствуют. На моем направлении были те, кто не знал некоторые темы совсем, а были и те, кто давно с ними работал, — и наши преподаватели нашли подход ко всем, с ними было крайне интересно! И, конечно, нельзя не отметить организаторов, которые вместе с нашими кураторами сделали смену незабываемой: она дала мне возможность узнать много классных людей, научиться спать во время пятиминутных перерывов и, без сомнения, узнать очень много полезного по предмету :) Точно могу сказать, что уезжать было печально…

ЛОЛ в деталях: жизнь на олимпиадном треке «Обществознание»  

Хотя смена в ЛОЛ была довольно короткой, она получилась насыщенной и информативной. Ребята имели возможность углубить свои знания по различным разделам обществознания, начиная от политологии и заканчивая экономикой, а также познакомиться с основными форматами олимпиадных заданий и принять участие в тематических вечерних мероприятиях: учебном судебном процессе, парламентских дебатах, просмотре фильма с последующим анализом с точки зрения социологии и философии, социологическом театре и экономико-математических боях. 


Наталья Шейдякова, преподаватель трека «Обществознание»

По ходу смены участники проявляли не только свою эрудицию, рефлексивность и умение погружаться в учебный материал, но и свою креативность, увлеченность и открытость ко всему новому, что не могло не радовать меня как куратора и преподавателя. На мой взгляд, ЛОЛ — это отличная возможность посвятить время любимому предмету и сделать первые шаги в сторону олимпиадной подготовки, при этом увлекательно провести время в компании единомышленников!


Евгения Сединина, лицеистка 9-го класса, трек «Обществознание» 

Была на треке «Обществознание» в ЛОЛе этим летом и осталась в восторге! Отличная подготовка к олимпиадам, огромное количество полезной информации, которую преподают в очень интересном и понятном для всех формате, а необычные вечерние мероприятия (игровой суд, политические дебаты, просмотр фильма с обсуждением, например) помогли лучше освоить пройденный материал и подарили незабываемые впечатления. Всю смену царила очень дружелюбная и душевная атмосфера. За счет общения с целеустремленными, интересными ребятами, постоянной работы в команде, поддержки со стороны кураторов и преподавателей я почувствовала себя частью большой дружной семьи. 

Рекомендую съездить в ЛОЛ всем-всем, интересующимся обществознанием, даже если пока что нет цели выигрывать олимпиады. Можно попробовать, например, чтобы просто расширить свой кругозор, получить ценный опыт общения с разными людьми и работы в команде, а также понять, какая сфера больше всего привлекает, чтобы изучать ее в будущем.

ЛОЛ в деталях: жизнь на олимпиадном треке «Экономика»  

Кто-то из участников ЛОЛа столкнулся с экономикой впервые, а кто-то заранее начал учебный год с ударной подготовки к олимпиадному сезону, а 11-классникам даже выпал шанс попробовать себя в качестве учебных ассистентов и упрочить свои знания, помогая начинающим. 


Дмитрий Махаев, преподаватель трека «Экономика»

Думаю, что ЛОЛ принес пользу всем участникам прошедшей смены. Устная командная математико-экономическая олимпиада стала беспрецедентным опытом и для школьников, и для преподавателей: нигде больше мы не смогли бы провести такое масштабное межпредметное состязание.


Всеволод Метелицин, лицеист 10-го класса, трек «Экономика»

Летний Олимпиадный Лицей — место, в котором у ребят есть возможность очень хорошо подготовиться к олимпиадному сезону и просто улучшить свои знания в изучаемом предмете. Благодаря рабочей атмосфере и контингенту людей, желающим учиться, время в ЛОЛе проходит очень продуктивно: за одну неделю на треке «Экономика» нами были пройдены все основные темы, встречающиеся на олимпиадах.

ЛОЛ в деталях: жизнь на олимпиадном треке «Программирование»


Тагир Эминов, лицеист 11-го класса, трек «Программирование»

Я учился в продвинутой группе. Занятия проходили по строгому расписанию. В отличие от большинства школ, подготавливающих к олимпиадам по информатике, в ЛОЛе нас не учили бесполезным алгоритмам, а давали нарешивать идейные задачи. Также, не могу не сказать, мне очень понравилась внеучебная сторона Олимпиадного Лицея. Вечерние мероприятия, идеи самих лицеистов в перерывах... Если вкратце, то я крайне советую поехать каждому, кто вовлечен в олимпиадную деятельность!

В последний день лицеисты писали внутреннюю олимпиаду — такое завершение насыщенной недели. А в конце каждый участник ЛОЛа получил приятные призы, которые будут напоминать им о важном этапе на их олимпиадном пути. 


Алена Владимировна Смирнова, одна из организаторов ЛОЛа

Почему стоит принять участие в Летнем олимпиадном Лицее? Каждый обучающийся, наверное, поставит разные цели для такого выезда. Как нам кажется, прежде всего, это возможность углубленно изучать с единомышленниками интересующую тебя область, а уже с нового учебного года вместе продолжать двигаться по олимпиадному треку.