• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

«16/25»: Лицей x Покровский квартал

Настольная игра «16/25» продолжает развиваться: еще одна важная встреча за настолкой прошла в стенах самого Лицея, а в роли игроков были учащиеся из Распределенного Лицея школы «Покровский квартал».За два часа игры ребята «прожили» 10 лет: закончили Лицей, отучились в университете, вступили во взрослую жизнь. Они проходили все испытания, которые подкидывала игра, делились опытом, прокачивали своих персонажей и много смеялись. Рассказываем и показываем, как все прошло!

«16/25»: Лицей x Покровский квартал

Анастасия Вадимовна Русакова, куратор лицейских классов в школе «Покровский квартал»  

Сама игра — замечательная!
Мне в целом импонируют игропрактики, особенно если они несут образовательную функцию. Спасибо большое коллегам из Лицея, что нашли время и что погрузили нас в эту атмосферу. Нам с командой кураторов очень хотелось поиграть самим, но посмотреть на процесс и понаблюдать за реакциями учеников — важно и здорово. Самой приятной обратной связью стало то, что ребята уже рассказали всем про «16/25», и мы ждем, когда можно будет играть в нее большим количеством людей, ведь по сути «Распределенный Лицей» не особо отличается от Лицея в терминологии: те же ИВР, те же Юрьевы Дни, те же сложности и боли, те же вопросы про будущее. Лицей — это всегда про ценности.
Очень важный вывод мы получили в конце игры: «От тебя многое зависит». Многое зависит от каждого из нас, спасибо за напоминание о таких важных вещах.

За столами сидели не только игроки и ведущие игры, но и кураторы лицейских классов из «Покровского квартала», которые следили за самой игрой и поведением ребят в ней: какие решения они предпринимали, насколько их ходы были рискованными или, наоборот, осторожными. Для удобства коллегам был предложен чек-лист, который авторы «16/25» разработали специально для этой цели для кураторов, наставников, классных руководителей. 

Рустам Фаильевич Байбурин, один из создателей игры

Интерес к профориентационной игре «16/25» вышел за пределы самого Лицея. Мы рады, что первой школой, которая пришла в гости с целью поиграть, стала команда из «Покровского квартала». Большое спасибо куратору лицейских классов Анастасии Вадимовне Русаковой за инициативу. Коллеги также стали первыми, кто апробировал разработанные нами чек-листы наблюдений за стилем игры учащихся и тем, какие качества в игре они проявляют. В этом одна из основных идей игры — давать классным руководителям, тьюторам, кураторам больше информации о самих ребятах для более индивидуальной работы по их сопровождению.

Сейчас работаем над возможностью предлагать проведение игр для желающих школ на регулярной основе, а также перешли к разработке онлайн-версии игры. Следите за новостями нашего проекта.

В конце встречи ребята поделились своими впечатлениями и мыслями, которые появлялись в процессе игры:


Ольга Белова

Задумка игры очень интересная. В моем случае она позволила мне убедиться в том, что мыслю я в целом рационально. Для себя я еще раз подчеркнула, насколько важно продумать план на несколько шагов вперед, не торопиться с решениями. Игра, в свою очередь, несомненно поможет в этих вопросах.
Поведение участников — тоже интересная тема. Кто-то с легкостью делился очками опыта, чтобы помочь всей команде достичь лучшего результата, а кто-то воспринял участников команды как своих конкурентов и выбрал тактику «все себе». Игра помогает ребятам осознать, как работают люди в реальной жизни, насколько разными принципами они руководствуются.

Вероника Зубакина

Игра очень интересная. Иногда вопросы дают задуматься о том, что в жизни могут произойти любые ситуации, но к ним нужно быть готовым. Что касается игры, можно сказать, что в самом начале нужно уметь договариваться с другими, обсуждать. На мой взгляд, только играя в команде, можно добиться победы. 

Артем Владыкин

Реализация настолки выполнена на довольно высоком уровне: начиная с дизайна игровых карточек, заканчивая продуманной системой начисления опыта. 
В ходе игры каждый может опираться на свою стратегию, корректируя ее в процессе. Во время коллективной игры ребята могут обеспечить себе большое количество набранного в сумме опыта за столом путем командой работы.
Настолка помогает «окунуться» в свое (либо же иное) направление настолько, насколько это возможно, скорректировать представления о софт-скиллах/хард-скиллах.:)


Полина Баткилина

Очень интересная игра, заставляющая задуматься о том самом балансе, который так важен в нашей жизни. Иногда стоит просто остановиться и взять зеленую карту на отдых вместо «убивающей» красной. 

Федор Шушпанников

Мне в целом понравилась концепция «16/25»: это не просто «развлекалка», а игра, которая действительно поднимает важные темы и становится толчком для последующего принятия решений уже в реальной жизни. Игровой процесс был очень дружелюбным: я играл с ребятами с другого здания, которых видел в первый раз, но мы сразу нашли «connect» и хоть и играли каждый сами за себя, но не было чувство соперничество и накала. Мне также понравилась ведущая нашей игры. Очень классно, что в процессе можно познакомиться с педагогами другой школы, а также узнать сам процесс создания этой настолки. 

Ульяна Жмаева

Игра мне показалась очень развивающей. Было интересно познакомиться с другими ребятами, я бы с удовольствием сыграла в эту игру еще раз!

Собрали несколько выводов, которые сделали ребята в конце мероприятия. Кажется, что эти принципы помогут не только в игре, но и в реальной ВЖ — на языке игры: во взрослой жизни :) 

- Сила в балансе

- Здоровье важно, особенно в ВЖ*

- Счастье стоит рисков

- От тебя многое зависит

- Надо отдыхать

- Умей договариваться!

*ВЖ — взрослая жизнь (в игре)

Ученики и кураторы Распределенного лицея школы «Покровский квартал» в гостях у Лицея на игре «16/25»
Ученики и кураторы Распределенного лицея школы «Покровский квартал» в гостях у Лицея на игре «16/25»
фото: Аделия Гусейнова

Благодарим коллег за участие! 

 

***
Следите за жизнью игры на ее страничке.