16/25
Умение делать осознанный выбор и выстраивать индивидуальные образовательные траектории - одна из амбициозных задач, которая лежит перед Лицеем и его сотрудниками. Помощь в развитии навыка принятия решений - непростая задача, которая достигается разными инструментами и не всегда является увлекательной и интересной. Поэтому в 2022 году команда сотрудников Лицея предприняла попытку уйти от скучных и надоевших методов и попробовать предложить свой вариант работы над будущим - настольную игру по мотивам событий жизни, с которыми каждый из нас может столкнуться в период от 16 до 25 лет.
Перед каждым из нас лежит множество дорог, и каждый раз, принимая решение, мы думаем, куда же оно приведёт? Вот бы заглянуть в будущее и понять, какая стратегия окажется более успешной! Но вряд ли это возможно в обычной жизни.
На помощь приходит эта игра, в которой можно посмотреть на своё настоящее и будущее через призму выбранного персонажа — лицеиста одного из направлений старшей школы Лицея НИУ ВШЭ. Приобретайте новый опыт вместе со своим персонажем, выполняя задания, которые подбрасывает жизнь. Выбирайте стратегию развития персонажа и прокачивайте его умения. Не забывайте о концепции work-life balance. Проживите за час игры 10 лет и найдите те закономерности, по которым вы хотели бы строить затем и свою собственную жизнь.
Герои игры
Внутри игры каждый участник получает своего персонажа - развивает его навыки, учитывает его существующие умения к началу игры и вместе с ним движется к своим целям. Мы предлагаем немного познакомиться с каждым героем и его небольшой историей:
Востоковед
Востоковед Ваня только начинает свой путь в мире иероглифов и восточной мудрости. Бывает сложно, но он уже успел познать искусство медитации, как источника для восстановления жизненных сил.
Дизайнер
Дизайнер Арина мечтает о выпуске собственного графического романа (и уже рисует своих героев на обратной стороне тетрадки по физике), а пока осваивает Illustrator и расслабляется на занятиях арт-терапией.
Гум
Гуманитарий Семён еще не определился, что нравится ему больше — чтение Платона в оригинале или запоминание всех дат Пунических войн, но пока ему очень нравится не спать ночами и пытаться узнать всё. Без сна тяжеловато, но зато можно расслабиться на поэтическом кружке с друзьями.
Естественные науки
Света учится на Естественных науках, мучается, запоминая порядок аминокислот, и немного волнуется, когда дело доходит до работы в лабе. Зато точно знает, что для достижения своих задач нужно достаточно спать и есть, а еще Света любит ходить в экспедиции с друзьями.
Матинфо
Гоша учится на Матинфо, он уже смело кодит на Питоне и даже завел чат-бота, который помогает его семье отследить, кто сегодня кормит и гуляет с его любимой собакой. Гоша мало спит, но зато любит кофе, ну хоть какой-то источник энергии.
Математика
Аркадий учится на Математике, иногда, кажется, что даже сны ему снятся математические, а если кошмары, то с ошибками в вычислениях. Иногда, правда, он так увлекается логарифмами, что забывает о сне, еде и друзьях. Кажется, ему точно нужна ваша помощь
Матэк
Григорий учится на Матэке и точно знает, что корреляции между хорошим сном и успехами в учебе точно работает. А вообще у него столько дел - разобраться с уравнением Фишера, найти рыночное равновесие, а в планах найти стажировку в классной консалтинговой компании
Психолог
Вениамин учится на Психологии, часто задумывается о снах (хотя сам не всегда успевает отдохнуть), а все время уходит на сложный поиск сверх-я, а ведь еще и устройство головного мозга надо помнить. Но зато сколько людей Женю окружает, а со всеми так интересно говорить и разбираться с тем, что же у этих людях в головах.
Соцэк
Миша учится на Соцэке, ему бывает непросто, еще бы, столько дел: участие в дебатах, олимпиады, общение с друзьями, и еще нужно выкроить время на сон.
Юрист
Маша учится на юриста, мечтает о собственной практике в большой юридической фирме, стремится к справедливости и везде ищет мотив. Она пока еще не определилась с направлением, но адвокатура привлекает ее особенно сильно.