• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

День направлений: как это было?

День направлений — это возможность погрузиться в атмосферу каждого направления Лицея, познакомиться с преподавателями и выпускниками, а для девятиклассников — ещё и сделать первый шаг к осознанному выбору своей программы обучения. Воркшопы, квесты, лекции, игры, спектакли, квизы, чаепития. Как прошёл этот день в этом году?

День направлений: как это было?

Восток: иероглифы, японская мифология и аниме

Николь Николаевна Сукиасянц, руководитель направления
«Востоковедение»

День направления для востоковедов — это возможность узнать что-то новое о Востоке от близких коллег и любимых выпускников. В этом году гости направления могли поучаствовать в мастер-классе по каллиграфии, послушать лекцию про научный подход к исследованию аниме и пообщаться с выпускниками направления разных лет, которые сейчас учатся и работают не только в России, но и в странах Азии.

Ребята из 9 и 10 классов приняли участие в мастер-классе по каллиграфии китаистки и активного члена Китайского клуба ИСАА МГУ «CHINASIUM» Валерии Романовой. На мастер-классе участники научились работать профессиональными кистями и тушью, поняли принципы написания иероглифов и смогли написать для себя милую картину с иероглифами.

 

Валерия Романова, китаистка, участница клуба
«CHINASIUM | Китайский клуб ИСАА МГУ»

Приятно видеть ребят, которые действительно вовлечены в процесс. Каждый участник мастер-класса проявлял инициативу и усердно повторял предложенные мной задания по каллиграфии. Спасибо за проявленный интерес к работе! Надеюсь, такая встреча с ребятами ещё повторится на моем пути китаистики!

В лектории японист и культуролог Нина Воронина предложила лицеистам посмотреть аниме с позиции культурологов. На примере аниме «Наруто» ребята узнали об отсылках авторов к традиционной японской культуре, японской мифологии, получили рекомендации по тематической литературе, а также попытались самостоятельно проанализировать свои любимые аниме на наличие в них тайных смыслов.

 

Нина Воронина, японовед, культуролог, автор проекта
«Tower of Iblis // Vostokovedma»

Лицеисты — самая внимательная, живо реагирующая на все мои тезисы и слушающая аудитория, перед которой мне приходилось читать.

В конце дня 10е востоковеды и 9е, которые только планируют поступать на направление, встретились с выпускниками и получили много советов от старших товарищей. На встречу пришли выпускники 2015-2022 годов, часть из которых подключалась онлайн из Японии и Кореи. У всех ребят дальнейшая профессиональная и творческая жизнь очень отличается, и это стало хорошим примером для лицеистов, что они сами вправе решать, как им поступать и куда двигаться дальше.

 

Виктория Кобзева, китаистка, студентка ШВ НИУ ВШЭ,
выпускница Лицея 2022 г.

Встреча прошла невероятно уютно и сердечно. Как известно, Лицей просто так не отпускает, мы очень сильно душевно привязаны к этому месту и нашему направлению в частности. Было приятно убедиться, что нас тут всегда ждут и любят, как нигде более! Что не менее важно, мы увидели горящие глаза лицеистов 9-10 классов, ребят, полных энтузиазма и желания достигать целей, а также встретили одиннадцатиклассников, уже преисполненных спокойствия и опыта, иными словами, принявших свой «Дао» :) На сердце становится радостно, когда убеждаешься, что лицейские ценности передаются из «поколения» в «поколение», а ряды востоковедов пополняются замечательными, особенными и интересными людьми.

Матинфо: криптография, программирование, ЧГК и «Шершавые кабачки»

Александр Александрович Купцов, руководитель направления
«Информатика, инженерия и математика»

Все знают, что на Матинфо умеют учиться, но, если кто-то сомневался в том, что мы умеем и отдыхать, наш рассказ о Дне направлений должен развеять эти сомнения!

Этот день выдался очень насыщенным. Начнём с того, что к нам пришло гораздо больше людей, чем зарегистрировалось на всякие активности, но мы этому были только рады.

Первое событие Дня — командные соревнования по кибербезопасности CTF (Capture the Flag), которые организовал выпускник Лицея 2020 года Константин Веселов. Вот как он сам описал суть соревнования лицеистам: «Вам предстоит посоревноваться между собой в решении интересных задач на базовую криптографию, эксплуатацию веб-уязвимостей и совсем немного попрограммировать...» В соревнованиях приняли участие 15 команд и, казалось, всем было ясно, кто будет первым, но в итоге участников ждал сюрприз и победила команда ligma.

Вторая половина дня началась с выступления важного для направления эксперта в области ИТ-технологий: Патрикеева Владимира Станиславовича, он тоже наш выпускник, уже 2016 года. Он, избрав довольно нетипичную пока ещё траекторию после Лицея, стал тимлидом в VK.

После этого ребята снова вернулись к командным соревнованиям, на этот раз мы играли в ЧГК*. Игру для ребят организовали и провели Екатерина Сенина, Елизавета Карапетян и Даниил Нестеренко. Участники сыграли 2 раунда по 10 вопросов, которые тематически были связаны с математикой, естественными науками и техникой. В игре участвовали 10 команд, победа осталась за командой «Шершавые кабачки» :) 

Завершился День направления игрой в FIFA на станции проекта HSE Lyceum Esports с участием одного из руководителей — Михаила Артёмова.

За этот праздник мы благодарим Кирилла Завьялова и Анну Сазонову, а также наших замечательных волонтёров!

 

Леонид Кубинский, лицеист 10 класса

Все события, организованные на день направления были интересными. В особенности понравилось CTF, на котором были действительно интересные и нестандартные задания. На каждое требовался свой уникальный подход. Также я участвовал в «Что, где, когда?». Вопросы были подготовлены тщательно и ответить на них можно было, только имея нестандартное мышление.

*ЧГК — Что? Где? Когда?

Юр: квизы, детективы и индийское кино


Алексей Яковлевич Орловский, руководитель направления
«Юриспруденция»

День направления, когда мы наиболее концентрированно разговариваем друг с другом о том, что такое наша программа «Юриспруденция», в этом году вышел за рамки суточных 24 часов и занял добрую половину октября. Это не только организованный лицеистами-юристами целый учебный четверг для ребят Футуритета, а также встреча с выпускниками, которые поделились своим опытом поступления в университет. Ребята задавали вопросы эксперту, руководителю практики корпоративного права, сопровождения сделок M&A и международных реструктуризаций компании «Технологии Доверия» (ранее — PricewaterhouseCoopers Россия), Артёму Мойсеенко. И, наконец, Лицейский конкурс игровых судебных процессов, который только будет проходить 29-30 октября. Все эти события объединяются общими усилиями лицеистов, преподавателей, выпускников и родителей. 

В День направлений Лицея мы предложили своё учебное расписание для наших лицеистов-девятиклассников, которые интересуются программой «Юриспруденция». Главным условием было то, что в роли преподавателей выступали лицеисты 10 и 11 классов, а формат мероприятия — игровой. В итоге — юридическая викторина от 11 класса «Аut vincere, aut mori», от 10 класса — ролевая игра-детектив «South Lakeland`s song», квиз по юридическим сериалам и фильмам «Как избежать наказания за убийство и оказаться на Юре», квест на улице «Загадки Большого Харитоньевского переулка» и финальный спектакль «Следствие не вели без Леонида Каневского». Большое спасибо ребятам-юристам и кураторам Ольге Всеволодовне Охтеменко и Дарье Павловне Ивашко! Вместе у нас получился яркий, динамичный день — мне было очень интересно!

 

Анна Подольская, лицеистка 10 класса направления «Юриспруденция»,
участница мероприятия

На Дне направления я была актрисой сразу в двух мероприятиях: игре «Детективка» и спектакле «Следствие не вели без Леонида Каневского». В игре самым интересным было понять сюжет, а также отыгрывать свои роли. Иногда команды игроков задавали очень странные вопросы, совершенно спонтанные, такие, на которые сам актёр не знает ответа. Это давало полёт фантазии и возможность попробовать навыки импровизации, не выходя из роли. Мини-спектакль был совершенно новым форматом, который ещё ни разу не использовался на подобных лицейских мероприятиях. Мы, небольшой компанией друзей, решили повторить знаменитый многосерийный детективный сериал «Следствие вели...» в своём исполнении. Мы так загорелись этой идеей, что буквально за пару дней осилили огромный объём работы: придумали концепт, отсняли материал, написали сценарий, смонтировали видео и подготовили саму сценку. Это нас сплотило и подарило кучу незабываемых воспоминаний и эмоций! Уверена, что зрители также прочувствовали наш драйв и позитив и прекрасно провели время на нашем мероприятии!

 

Мария Ушаева, лицеистка 10 класса направления «Юриспруденция»,
организатор мероприятия

В процессе создания «Следствие НЕ вели» мы с ребятами получили массу положительных эмоций и отлично провели время. Задачей было рассказать печальную историю, передав все самые запоминающиеся черты популярного документального сериала. Таким образом, история о девочке из детдома превратилась в настоящую криминальную драму в жанре индийского кино! Мы неординарно подходили к изображению каждой сцены, делая её весёлой и запоминающейся. Было решено использовать смешные маски (например, Егора Крида), тёмные очки, накладные усы, чтобы передать вайб многочисленных мемов со всеми любимым Леонидом Каневским. Мы очень рады, что наша задумка была реализована и понравилась многим лицеистам!

 

Мария Перова, лицеистка 10 класса направления «Юриспруденция»,
организатор мероприятия

Несмотря на технические трудности в начале, мой квиз прошел очень хорошо! Вся моя длительная подготовка полностью оправдалась. Я рада, что смогла заинтересовать и рассмешить ребят, которые пришли на мероприятие.

Гум: выпускники, исторические мифы, чаепитие и журналистика в Хогвартсе

Елизавета Алексеевна Космидис, руководитель направления
«Гуманитарные науки»

Этот день на гуме — ежегодная возможность вспомнить о том, какое широкое и многогранное у нас направление! Для этого мы уже 5й год приглашаем выпускников, чтобы они рассказали свои истории: об учебе, работе, интересах, — и ответили на вопросы лицеистов.  Кроме пресс-конференции было организовано 15 площадок от образовательных программ Вышки (их многообразие тоже поражает). Это и создание собственного Креативного агентства с ОП Медиакоммуникации, и лекции про архитектуру (ОП Культурология) и гигиену (ОП История), и разоблачение исторических мифов (ОП Античность). Традиционно много лицеистов выбрали площадки от образовательной программы Международные отношения, которая в этом году подготовила для Лицея 4 разных формата работы: и большую игру, и рассказы про путь международника, и встречу с академическим руководителем программы.

Лингвисты познакомились с основами компьютерной и фундаментальной лингвистики в игре «Лингвистический треск», а представители ОП Иностранные языки и межкультурные коммуникации организовали для лицеистов квест. Команда выпускников Лицея, учащихся на Городском планировании, рассказала о своей учебе и планах на будущее. А в конце дня состоялась лекция про особенности журналистики в Хогвартсе и применимости этих знаний в реальном мире. Особенно здорово было, что в этом году к нам присоединились 9 классы, которые активно участвовали во всех активностях, а некоторые даже остались на небольшое чаепитие, которым мы завершили день направления.

 

Александра Дударенко, выпускница Лицея

Мне было очень приятно и важно, во-первых, поделиться своим опытом с учениками и ученицами Лицея. Но в то же время не менее продуктивной была завязавшаяся беседа между выпускницами и учащимися. Я думаю, такие встречи помогают всем сторонам легитимизировать и понять свой опыт, почувствовать причастность и просто хорошо провести время.

 

Юлиана Нам, выпускница Лицея, преподавательница факультатива

День направления для меня — про ностальгию. Я помню свой день направления, еще когда училась в Лицее. Это был день, когда я выбрала свою программу. 

В роли студента-преподавателя мне хотелось прийти в Лицей и рассказать все как есть про Институт медиа. Мне кажется, что таких встреч должно быть больше, чтобы ребята могли сразу узнавать ответы на свои вопросы и выбирать то направление, где они будут себя чувствовать так же классно, как и в Лицее 💔

Матэк: Министерство финансов, олимпиады и вкусные пироги


Александр Николаевич Челеховский, руководитель направления
«Экономика и математика»

В этом году День направления на Матэке получился очень длинным, богатым на события и как никогда популярным по количеству участников, из которых было много девятиклассников: они уже часто бывают на Солянке, приходят на факультативы по экономике и погружаются в атмосферу направления. 

Программа была насыщенной: ребята прослушали лекцию от заместителя директора административного департамента Министерства финансов; успели поучаствовать в мастер-классе от представителей компании «Технологии Доверия» (ранее — PricewaterhouseCoopers Россия), в конце которого прошёл квиз с вручением призов самым внимательным слушателям; узнали лучше про то, как Банк России проводит политику инфляционного таргетирования. 

В конце мероприятия лицеисты попробовали написать региональный этап Всероссийской олимпиады по экономике, организованного в рамках социального проекта «Проба пера». А самых терпеливых по окончании олимпиады ждали в 8 вечера вкусные пироги от Лицея :)

Психология: карьерный путь психологов, семейные терапевты и забастовки космонавтов

Жанна Станиславовна Голухова, руководитель направления
«Психология»

Всем привет, с вами самое уютное направление — Психология! В этом году перед нами стояла задача организовать День направлений так, чтобы было интересно и познавательно для 10х, были элементы профориентирования для 9х и важно было при этом не забыть про 11х, у которых ФД* по четвергам :) Было решено делать три части: первая — только для 10 класса, вторая — для 9 и 10, а третья — для 10 и 11.

На первую часть я пригласила наших 12П, то есть выпускников 11го класса этого года. Они рассказывали об учебе в большой Вышке, делились опытом сдачи ИВР**, участием в социальной деятельности и подходами к подготовке к ЕГЭ. Ребята обсуждали и делились важным опытом: у кого как сложилось с поступлением. 

Вторая часть — это 4 короткие лекции приглашенных спикеров. Психолог — это такая профессия, про которую сложно рассказать за 5 минут. Областей, в которых работают выпускники психологических вузов, очень много. И я уже второй год, работая руководителем направления,  стараюсь подобрать максимально разных специалистов, чтобы они не только рассказали про свою сферу деятельности, но и про свой карьерный путь, честно и без прикрас. В этот раз мы слушали про космических психологов и забастовки космонавтов, изучали, что делает на консультации системный семейный терапевт, следили за карьерой «из HR в психологическое консультирование», расшифровывали рисунки преступников и проходили проективные тесты вместе со специалистом по судебно-психиатрической экспертизе. Я сама с большим интересом и легкой ностальгией слушала эти лекции. Немного завидую лицеистам, ведь им столько всего еще предстоит узнать и изучить, у них все впереди!

Третья же часть была сюрпризом от 11П: лицеисты провели психологическую игру «Бункер», завершив этот длинный праздничный день!

 

Кривошей Василина, лицеистка 10 класса
направления «Психология»

На Дне направления интересно было узнать про разные специальности психологов. Мы привыкли ассоциировать психологию с психотерапией или коучингом, но очень важно помнить, что на этом возможности её применения не заканчиваются. Увлекательнее всех была лекция судебной психологини: она рассказывала о своём опыте и методах работы с преступниками и подозреваемыми. И ещё было здорово послушать психологиню, которая работает с космонавтами. Возникало такое ощущение, будто эти люди живут в другом мире, потому что их деятельность редко предаётся огласке. Нам рассказывали некоторые кейсы: как по безобидным рисункам выяснилась наркотическая зависимость у пациентки или про забастовку в космосе, например. Во время обучения такие лекции вдохновляют: ты расширяешь кругозор, осознаешь широкий выбор возможностей в будущем. Хоть я и не загорелась желанием заниматься судебной психологией, но зато осознала, что если я хочу заниматься психологией, это вовсе не значит, что я могу быть только психотерапевтом, например. По-моему, психологию можно совместить с любой дисциплиной, где есть люди, и это то, что меня больше всего впечатлило на этом мероприятии.

 

Некрасова Алина, лицеистка 10 класса
направления «Психология»

Было здорово, очень понравились лекции! Хотя я изначально настраивалась слушать только одну (на тему семейной психотерапии), в результате с большим интересом прослушала и другие: очень понравилось, как интересно и структурированно спикеры преподносили информацию, а еще впечатлил объем информации, которую им удалось донести до аудитории за такое короткое время. Было просто супер!

*ФД — Факультетский день в Лицее.

**ИВР — индивидуальная выпускная работа, которую защищает каждый лицеист.

Соцэк: дебаты, фрилансеры, жаркие выборы и фальсификация голосов

Марина Рафаеловна Оганесян, руководитель направления
«Экономика и социальные науки»

На направлении «Экономика и социальные науки» День направления прошел жарко! В первой половине дня стартовали 5 площадок. Дебаты на английском и русском языках, совместный мастер-класс математиков, социологов и политологов о необходимости знаний в математике для каждой из этих специальностей, а также премьера новой площадки — TedTalks, где ребята выступали на злободневные темы.

В дебатах на тему, куда идти после ВУЗа — в корпорацию или во фриланс — жюри трудно было поспеть за аргументами команд. Фрилансеры были очень эмоциональными и категорически выступали против рабства в крупных корпорациях, где всё — и оплата сверхурочного времени, и соцпакет, и шикарные офисы — направлено на обогащение собственников этих самых корпораций. Защитники корпораций холодно парировали своими аргументами о нестабильности и рисках жизни фрилансеров. В итоге фрилансеры выиграли с небольшим отрывом. В то же самое время одержала победу на проходившей рядом площадке команда, выступавшая за плюсы монархии в современном мире.

Во второй половине дня все погрузились в 1918 год, где имели место выборы в Учредительное Собрание. Хотя последнюю неделю весь Лялин (корпус Лицея, где живет Соцэк) напоминал то сложное время: на стенах все время появлялись агитационные плакаты эсеров, кадетов, монархистов, меньшевиков и других участников, а в группе в ВКонтакте время от времени публиковались предвыборные ролики партий, по качеству не отличавшиеся от реальных выборов современности. Гонку открыла партия большевиков и меньшевиков. Большевики поразили артистичностью и составом партии. Кого там только не было: доярки, колхозницы, рабочие и верная Ильичу лидер партии в кепке. Эсеры также смотрелись очень органично со своими лидером — Павлом Мраморновым. Монархисты же убили всех ожившей Анастасией Романовой и ее советником Егором Широковым. Строгое жюри из первого тура «выбросило» три партии. В их составе были ученики 10го класса. По мнению жюри, им не хватило немного знаний по истории :) На последнем этапе народного голосования, где остались только монархисты и эсеры, произошла фальсификация голосов, что противоречит всем ценностям Лицея ВШЭ. Поэтому результаты выборов были аннулированы жюри, а победа присвоена кадетам! Жюри обвинили в несправедливости и жестокости. Ход истории игра несколько поменяла, однако хаос воцарился невообразимый, прям как в 1918 году.

Однако, победившая партии отдала призы монархистам, которую все единогласно признали фаворитом политической гонки. Победил разум и умение принимать решения в соответствии со слоганом направления об элитах.

Дизайн: концепт-арт, монограммы и виртуальные миры

Виола Гинтаро Жябраускайте, руководитель направления
«Дизайн»

День Направления «Дизайн» прошел полностью в кампусе Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Лицеисты с интересом впервые побывали в стенах, где им предстоит учиться на факультетском дне и потом в университете.

Первым мероприятием дня была лекция об истории музеев и кураторских практик, где Александра Старусева-Першеева рассказывала, как и почему появились музеи, с чего начинались первые коллекции и как возникла необходимость в кураторской работе.

Впитав теорию и историю, будущие дизайнеры перешли к практике, чего с нетерпением ждали с первых дней сентября. Татьяна Уварова провела мастер-класс по созданию монограммы: сначала ребята узнали (или вспомнили), что это такое, обсудили, как можно использовать монограмму, и какие стилистические приемы применимы к её созданию. Татьяна раздала каждому несколько квадратных листочков для записи, на каждом из которых в итоге должна была появиться версия монограммы. Очень интересно было, что Татьяна принесла свои сохраненные студенческие работы по поиску своего знака. Еле хватило двух парт, чтобы выложить все листочки с вариациями соединения букв «У» и «Т», это вдохновило лицеистов на своё творчество. В конце мастер-класса ребята загружали фото своих работ в общую папку облачного хранилища. Когда-нибудь, будучи уже более опытными, они увидят эти работы и осознают свой прогресс. В учебе дизайнеров это обычная, но очень важная практика.

После такого насыщенного утра время плавно подошло к обеду. Для ребят был организован небольшой кофе-брейк, к которому присоединились бывшие лицеистки, а ныне студентки Школы Дизайна — Варвара Мернова и Лилия Рысьева. Девушки с радостью поделились своим опытом обучения в Вышке, продемонстрировали свои портфолио и рассказали об особенностях и различиях профилей на бакалаврской программе. Также они поделились лайфхаком, как можно посмотреть студенческие работы и определиться с выбором профиля для поступления в ШД.

Программу дня подхватил Илья Лепешкин, который увлёк аудиторию в виртуальные миры и рассказал про концепт-арт. Илья показал работы мировых мастеров концепт-арта и рассказал о вариантах творчества в этом направлении. Также он принёс потрясающие арт-буки из своей коллекции, от которых ребята не могли оторваться. Лекция с визуальным гайдом по концепт-арту так возбудила интерес лицеистов, что они не отпускали Илью еще около получаса после завершения лекции.

Завершающим мероприятием дня была кураторская экскурсия по выставке в HSE ARTGALLERY, которую провел куратор направления «Современное искусство», коллекционер и организатор выставок современного искусства — Пьер-Кристиан Броше. Лицеисты погрузились в опыт отечественного видеоарта на выставке «Экранные искусства. Перекличка». Основными темами разговора художников выставки стали Идея, Тело и Общество. Горящие восторженные глаза ребят после выставки и всего дня в целом, были самым приятным из возможных завершений дня!

ЕН: био-бои, съедобные индикаторы, детективные квесты и научный чай

Юлия Алексеевна Макарова, руководитель направления
«Естественные науки»

Для учащихся направления «Естественные науки», а также ребят, которые только выбирают себе профиль для дальнейшего обучения, День направлений прошел очень интересно и насыщенно!

Событие открыл заместитель декана факультета Биологии и Биотехнологии — Сергей Анатольевич Слободов. Он рассказал ребятам о современной биологии и о структуре образовательной программы факультета. Лицеисты узнали о дисциплинах, которые здесь изучаются, о перспективах студентов после окончания вуза и многое другое. Далее выступила председатель студсовета Маруся Горшкова: она поведала о студенческой жизни, социальных проектах и учебных возможностях.

Также в ходе мероприятия выступили представители факультетов Химии и Географии и геоинформационных технологий — заместители деканов Анастасия Владимировна Постриганова и Алексей Игоревич Крылов, а также академический руководитель образовательной программы “Химия” — Сергей Сергеевич Шаповалов. Они рассказали ребятам о своих факультетах, образовательных программах и перспективах развития после окончания обучения в бакалавриате.

В перерывах между выступлениями ребятам могли принять участие в разных активностях: от биологического бункера и детективного квеста до химических опытов и воркшопа по биоинформатике. Большую часть этих мероприятий подготовили и провели студенты биологического, химического и географического факультетов НИУ ВШЭ. Так что лицеисты смогли не только весело провести время на различных станциях, но и получили отличную возможность поболтать со студентами и узнать немного про жизнь Большой Вышки из первых уст.

В конце мероприятия всех участников ждал «Научный чай»: лицеисты вместе со студентами и преподавателями провели время в уютной атмосфере за чаем и пирогами, обсудили множество тем: от поступления и студенческой жизни до новостей о нобелевских премиях по естественно-научным направлениям.

 

Александра Терещук , лицеистка 9 класса

На самом деле не ожидала, что все будет так интересно, мне очень понравилось! На естественно-научном направлении очень классные люди: как преподаватели и студенты, так и ученики Лицея. Из всех площадок, что я посетила, площадки Естественных наук были самыми интересными!

 

Анастасия Муравьева, лицеистка 10 класса

Очень понравилось мероприятие: была возможность поближе пообщаться с представителями других факультетов и узнать больше о Большой Вышке! 

 

Амина Гибадулина, лицеистка 10 класса

Это мой первый день направлений, и я в полном восторге от него! Все прошло великолепно, я узнала много интересной и нужной информации о поступлении и учебе из выступлений представителей факультетов. Также мне очень понравилась станция факультета Географии: преподавательница интересно и увлеченно рассказывала о своем деле. А еще меня накормили вкусностями и угостили малиновым чаем :) Отдельная благодарность студентам-организаторам: они сделали просто огромную работу и смогли создать дружественную атмосферу, несмотря на разный возраст участников и выбранные ими направления.

Математика: кто такие абаки и с чем их едят?

Борис Васильевич Галицкий, руководитель направления
«Математика»

Наше направление подготовило для ребят насыщенную программу: встреча выпускников с лицеистами, математическая абака*, лекции. Как никто лучше могут рассказать только участники мероприятия! 

 

Надежда Лаврентьева, лицеистка 10М

На Дне направления нас ждала масса разных активностей. Этот насыщенный день начался со встречи выпускников: ребята поделились своим опытом, рассказали о специфике вузов, в которых учатся, а также ответили на интересующие нас вопросы. Эта беседа очень помогла мне удостовериться, что вуз, в который я собираюсь поступать, мне полностью подходит :) 

Потом мы разделились на команды и несколько часов решали задачи математической абаки. Я, как и, наверное, все мои одноклассники, обожаем математические игры, а если в команде твои друзья — это становится во много раз веселее и увлекательнее!

После абака один из выпускников прошлого года Семён Кулешов провёл для нас лекцию по геометрии масс — одной из самых красивых и полезных тем продвинутой геометрии. 

А в конце дня наградили победителей абаки. Теперь я пишу свои конспектики очень модной ручкой с логотипом Лицея!

*Математическая абака — командная игра-соревнование по решению задач.