• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Более ста финалистов олимпиады «Ступени» получат сертификаты исследовательских умений

Более ста финалистов олимпиады «Ступени» получат сертификаты исследовательских умений

Подведены итоги очного тура метапредметной олимпиады по исследовательской деятельности «Ступени», который прошёл 1 марта в здании Лицея в Москве, а также в филиалах НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде и Перми. Впервые участники не только узнают свои баллы, но и получат сертификат с анализом проявленных компетенций, который поможет им улучшить свои навыки.

Сертификат исследовательских умений — документ, где наглядно представлен уровень, продемонстрированный при решении заданий, ориентированных на тот или иной аспект исследовательской деятельности, будь то умение проводить эксперимент и делать выводы или владение академическим стилем.

По замыслу организаторов, визуальное представление результатов и детализация баллов по отдельным умениям помогут участникам понять, каким из них стоит уделить внимание в дальнейшем. Составление сертификата — плод совместной работы кураторов «Ступеней» и кафедры исследовательской и проектной деятельности Лицея и один из шагов в разработке модели диагностики исследовательской компетенции.

Сертификат исследователя
Сертификат исследователя

Всего в финал прошли более ста участников онлайн-этапа, из них 23 старшеклассника набрали максимальное количество баллов и получат диплом победителя или призера олимпиады, что даст им возможность претендовать на привилегии при поступлении в Лицей или в Вышку.

Сам формат конкурсного задания остался неизменным по сравнению с прошлогодним: ученикам 8-9 классов было предложено оценить замечания рецензента к тексту исследования и обосновать собственную точку зрения по каждому из пунктов, а 10-11 — самостоятельно написать рецензию на научную работу. По словам призера олимпиады, девятиклассника Яна Радивилова, задания олимпиады заставили поломать голову и применить все имеющиеся знания: «Было очень увлекательно отвечать на предложения и замечания, чувствуя себя настоящим цензором и редактором», — говорит он.

Некоторые ребята участвовали в олимпиаде прошлого года и смогли улучшить свой результат.  «Благодаря прошлогодней ”репетиции” я сразу смогла включиться в процесс, — делится впечатлениями победительница «Ступеней», одиннадцатиклассница Екатерина Ляхова. — При этом я не чувствовала, что делаю то же, что и раньше: если в прошлом году моя рецензия была положительной, то сейчас мне пришлось выступить с критикой предложенного исследования». Также Екатерина отметила особую атмосферу финала, который проходил в Лицее: «организаторы старались поднять настроение участникам, научить их чему-то новому и при этом никого не оставить голодным!», — говорит она.

Развлекательную программу для участников очного придумывали сами лицеисты. Желающие смогли прослушать лекцию социолога и преподавателя Лицея Антона Бойченко о творчестве рэп-исполнителей, сыграть в Kahoot на лицейскую тематику, продемонстрировать кругозор в викторине, включающей вопросы по областям всех лицейских направлений, и придумать новые слоганы, лучшие из которых могут попасть на значки олимпиады в следующем году.

Юрий Ледовский, лицеист направления «Экономика и социальные науки», член «Ассоцииации волонтеров Лицея»:

На мой взгляд, олимпиадная практика — это очень полезно: вырабатывается полезный навык работы в сжатые сроки, способность концентрироваться в сложной ситуации. Все эти у меня пригодятся потом в университете. Я проводил для участников «Ступеней» онлайн-викторину о Лицее. У каждой команды был лицеист-волонтёр, который водил команду по станциям и помогал отвечать на вопросы.
Я занимаюсь волонтерством, потому что взаимодействовать с другими — это круто. В процессе первичной социализации вырабатывается навык общения с разными людьми — это тот скилл, который поможет нам в обществе, когда мы станем взрослыми. Ведь существуют разные люди и к каждому нужен свой деликатный подход.

Победители и призёры делятся впечатлениями о заданиях и дне, проведённом в стенах Лицея: