• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Готовы к поступлению в исследовательский университет

В Лицее НИУ ВШЭ прошла основная «волна» защит исследовательских работ лицеистов. Марафон длиною в год позади, и итоги его впечатляют: более трёхсот 11-классников подготовили и успешно защитили свои исследования. Количество отличных оценок подтверждает в целом высокий уровень выполненных работ. Кроме того, лицеисты НИУ ВШЭ за время своего обучения очень хорошо развили навыки подготовки ярких и информативных презентаций и публичного выступления. Приглашённых «со стороны» экспертов этот момент приятно удивил больше всего.

Во всех 26 предметных комиссиях были представлены яркие оригинальные работы. Возможность выбрать тему, которая по-настоящему интересует лицеиста, только способствовала этому. Немаловажно отметить также и серьёзную работу супервайзеров и научных консультантов: ведь далеко не всякий 11-классник по собственной инициативе ознакомится, например, с концепциями политических философов 20-го века и захочет их применить к анализу источников власти диктатора. Но, будучи грамотно направлен своим консультантом, он оказывается способен написать оригинальную работу и совершенно самостоятельно прийти в ней к нетривиальным идеям. Не в этом ли основная цель любого обучения – узнать что-то новое и научиться это применять на практике? «Напрасно обучение без мысли», – говорил Конфуций. Защиты исследовательских работ в Лицее показали, что осмысленный подход к исследуемой лицеистом проблематике и был залогом успешного написания работы.

Больше всего впечатлений о прошедших в конце февраля защитах не у экспертов или самих защищавшихся, а у 10-классников Лицея. Им была предоставлена возможность присутствовать на заседании любой из 26 комиссий, они могли задавать вопросы тем, кто защищал свои работы. И закономерный итог всего этого состоит в том, что 10-классники поняли важность исследовательской работы и готовы приступить к ней уже сейчас. Опыт 11-го класса именно это и подсказывает: искать источники информации и активно работать с ними нужно заблаговременно, тогда и само исследование будет не только проведено в срок, но и может быть вполне оригинальным. А это, несомненно, принесёт удовлетворение самому его автору и будет по достоинству оценёно экспертами в следующем году.

Текст подготовил куратор и преподаватель направления "Востоковедение" Тимур Адильбаев