• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицеистам рассказали о культуре хиппи

Преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ и музыкальный критик Артем Рондарев прочёл в лицее открытую лекцию, посвященную культуре хиппи. На событие пришли не только любознательные лицеисты, но и зарегистрировавшиеся заранее гости. Впечатлениями от мероприятия делится ученица 10 класса Дарья Маслюченко.

Мероприятие, обещавшее познакомить с молодежной музыкальной культурой, открыло куда больше: слушатели узнали о появлении культуры тинейджеров, об исторических и идеологических предпосылках контркультурного бунта, о событиях на легендарных Вудстоке и Альтамонте. Ну и, конечно, проанализировали самые знаковые и примечательные песни детей цветов.

If you`re going to San Francisco,
Be sure to wear some flowers in your hair.

Если ты едешь в Сан-Франциско,
Вплети в волосы пару цветов.

Так пел Скотт Маккензи в песне «San Francisco». Именно благодаря этой песне за хиппи закрепилось название «дети цветов». Изначально она была посвящена ветеранам Вьетнамской войны, но в итоге стала гимном контр-культурного молодежного движения. В ней явно читается отсылка к так называемому Лету любви 1967 года, когда в район Хайт-Эшбери съехались тысячи хиппи со всего мира, чтобы праздновать любовь и свободу.

Эта свобода и независимость от взрослых были одними из главных идеологических постулатов хиппи, которые не желали иметь отношения ни к своим родителям, ни к государству. «Музыка хиппи не связана со взрослой культурой»  комментирует Артем Рондарев. Идеологически данная субкультура была основана на принципах автономности и коммунальной жизни, что прежде всего проявляется в дистанцированости хиппи как от актуального социально-политического контекста, так и от, так называемой, «взрослой культуры». 

Если в Америке хиппи являлись широким молодежным движением, то в СССР они появились, прежде всего, «в кругах золотой молодежи, имевшей доступ к западным пластинкам и журналам». «В это время хиппи назывались пассажирами или пионерами» и являлись специфическим ответом на стандартизацию общества и правление экспертов.

После лекции Артема Рондарева долго не отпускали любознательные лицеисты:

«А как Вы сами относитесь сейчас к этому движению русских хиппи?»

Артем Рондарев: «Честно говоря, я давно дистанцировался от него. Любое движение, которое отказывается от осмысления социального контекста, от взаимодействия с ним обречено на определенную недосказанность.  Конечно, до сих пор есть преданные хиппари, но большинство просто переросло это».

Лекция давно прошла. А меня как ее организатора до сих пор не покидает чувство радости. От того, что у нас, лицеистов, есть возможность самостоятельно организовывать любые интересующие нас мероприятия, что к нам с удовольствием приходят такие «прокаченные» в своей области люди, что удалось не только познакомится с темой, по которой я собираюсь писать исследовательскую работу, но и приобрести ценный опыт в организации публичных мероприятий.

И особенно радостно, когда слышишь отклик друзей и знакомых:

«Лекция произвела невероятное впечатление. Лектор с первой же минуты приковал к себе внимание, и на протяжении 2 часов я не могла оторваться. Так как до этого не была знакома с культурой хиппи, все услышанное было ново для меня. А музыка того времени показалась в ином свете, отличном от распространенных мнений о музыке и времени хиппи,»  рассказывает о своих впечатлениях гостья лицея Александра Иванова. 

Хочется ещё раз выразить большую благодарность Артему Рондареву за его отзывчивость и готовность просвещать, а также за саму лекцию, она была выше всяких ожиданий! И отдельное спасибо Марии Румянцевой за наводку и консультации при организации!

Надеюсь, мы и дальше будем проводить лекции и другие мероприятия, и с каждым разом на них будет приходить все больше и больше участников!

Автор статьи: Дарья Маслюченко
Фотографии: Анна Нигаматуллина