• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

 

 

 

 

 

 

New Educational Open-air
Первый открытый 
образовательный фестиваль Лицея
21 мая

 

 

NEO (New Educational Open-air) — майский фестиваль в Лицее НИУ ВШЭ, который год назад организовали лицеисты для грандиозного завершения учебного года в edutainment-формате. 

Теперь Лицей впервые приглашает преподавателей на новый образовательный фестиваль NEO Adult, чтобы подвести итоги учебного года вместе: обсудить самые разные педагогические разработки, заглянуть на предметные воркшопы, завести новые знакомства и даже найти вакансии для себя. На фестивале мы надеемся создать новую площадку, где преподаватели смогут свободно делиться опытом, обсуждать задумки и боли, искать единомышленников для участия в проектах в комфортной и открытой среде.

Фестиваль пройдет в здании Лицея по адресу Солянка, 14А.

Регистрация

Вместе мы:

Поработаем над сложными педагогическими кейсами

Поделимся лучшими практиками

Неформально пообщаемся и отдохнем на пикнике

Создадим основы новой площадки для обмена опытом и совместного проектирования

Карта фестиваля

  • 14:00 - 14:50 — Старт

    Регистрация, спид-дейтинг, приветственное слово, барометр на педагогические темы и распределение по воркшопам

  • 15:00 - 17:00 — Воркшопы

    Обсудим проблемные темы по предметным секциям и спроектируем совместные решения

  • 17:00 - 17:40 — Пресс-конференция лицеистов

  • 17:45 - 18:15 — Заключительный сбор и рефлексия

  • 18:30 - 19:30 — Пикник

    Напитки, музыка и неформальное общение

Регистрация на воркшопы

Что, если не лекция? Как заниматься историей со взрослыми школьниками?
Воркшоп будет интересен преподавателям истории, которые хотели бы разнообразить формат своих занятий, уйти от постоянных лекций и чтения исторических источников, повысить вовлеченность подростков в образовательный процесс. На занятии участникам будут предложены практические советы по дизайну среды обучения, планированию интерактивных форматов занятия с примерами, полезными ссылками и материалами, а также возможность попрактиковаться в проектировании интерактивного занятия.

Ведущие

Как разработать и применять критерии в заданиях по обществознанию?
Обсудим использование критериального оценивания при углубленном изучении социальных наук, подходы и возможности такого оценивания, особенности конструирования заданий для критериального оценивания. Рассмотрим два предметных трека: 1) социальные и политические теории и понятия, 2) экономические задачи.

Ведущие

Приемы творческого письма на уроках словесности
Как воспитать творческого читателя? Как сделать приемы творческого письма органичной частью уроков словесности? Какие приемы creative writing могут пригодиться учителю-словеснику? Мастерская будет построена на сочетании теории и практики: обсуждаем упражнение — смотрим примеры из реальных работ — пробуем сами!

Ведущие

То решаем, то рисуем
Спроектируем курс, направленный на развитие способности применять геометрическую интуицию и графические иллюстрации при решении задач с параметром.

Ведущие

Исследовательская компетентность. Как измерять образовательные результаты?
В ходе воркшопа вместе с участниками обсудим, как определить, действительно ли поставленные образовательные результаты достигнуты в ходе образовательного процесса. В качестве примера выбрана исследовательская компетентность, способы измерения и формирования исследовательских умений. Будут рассмотрены следующие аспекты: - тип(ы) измерений; - периоды измерений; - умения как предмет измерений, составление/выбор списков умений; - уровни овладения умениями; - способ(ы) анализа результатов измерений; - сопоставление результатов измерений с другими данными; - создатели измерителей — эксперты; - связь измерения и формирования образовательных результатов, роль преподавателя; - интерпретация и использование результатов измерений в учебном процессе.

Ведущие

Культурный эдьютейнмент: совместный воркшоп ГЭС-2 и Лицея
Кафедра истории и теории культуры Лицея НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры ГЭС-2 предлагает воркшоп по образованию в сфере культуры. Мы расскажем участникам о тех вариантах практик, заданий и интерактивов, с которыми мы сами привыкли работать, а затем дадим возможность участникам стать конструкторами собственных культурологических уроков. Мы предлагаем порассуждать о том, как вынести образовательные практики за пределы школьной аудитории и как трансформируется образовательное содержание при таком переходе.

Ведущие

Химические эксперименты в изучении химии: как учить теоретическую химию, не выходя из лаборатории?
На примере нескольких опытов, которые можно будет спланировать вместе с коллегами на месте, будет продемонстрированы возможности экспериментального изучения химии - от практики к теории.

Ведущие

Как использовать коммуникативный подход в подготовке к экзаменам по английскому языку?
Обсудим современные методы коммуникативного подхода в преподавании английского языка в старшей школе, как сделать подготовку к ЕГЭ и международным экзаменам более интересной и продуктивной.

Ведущие

Формирование критического мышления: формат решения теоретико-познавательных кейсов
Критическое мышление – один из важных метапредметных навыков, развитие которого необходимо современному человеку. На воркшопе кратко поговорим о том, что такое критическое мышление, какие подходы к его формированию сегодня актуальны и востребованы. Познакомимся с оригинальным форматом заданий по критическому мышлению – теоретико-познавательными кейсами и проанализируем, как с помощью этого задания решить задачу измерения и диагностики критического мышления.

Ведущие

Вызовы внеурочной деятельности: роль социального педагога и педагога-организатора в старшей школе
Участие в воркшопе будет полезно социальным-педагогам, педагогам-организаторам, заместителям по ВР. Познакомимся с моделью организации внеучебной деятельности Лицея НИУ ВШЭ, поговорим о работе с ценностями в Лицее, исследуем проблемы и найдем оптимальные решения!

Ведущие

Разработка Android-приложений со старшеклассниками
Воркшоп будет интересен учителям информатики. Рассмотрим пример разработки приложения под Android с нуля с использованием Firebase. В качестве примера будет разработан чат. Также обсудим, какие сложности возникают в рамках преподавания информатики, и подумаем, как их решать.

Ведущие

Кого мы ждем: преподавателей, методистов, а также студентов старших курсов, планирующих стартовать карьеру в образовании.

Участие в фестивале бесплатное, но необходима регистрация.

Регистрация