• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Ученики о любимых предметах, преподавателях и атмосфере в лицее

Антон Бойченко

Одним из факторов выбора лицея была марка Вышки, потому что это лучший вуз страны, и я собирался стать его частью. Второй фактор — подход к обучению. Нам с самого начала обещали нечто новое, необычное, вот и захотелось попробовать! Учеба в лицее  это бальзам, конфетка и бомба одновременно! Во-первых, очень нравится, что с нами общаются на равных, то есть учитель не является надзирателем. Это помогает лучше воспринимать материал. Если никто не стоит над тобой с палкой, ты сам начинаешь работать и перестаешь петь песенку «Все я делаю для мамы». Во-вторых, формат учебы абсолютно другой. Очень нравится то, что ты вправе «отсечь» предметы, которые тебе не нужны, и сосредоточиться на главном. Говоря о формате обучения, стоит еще сказать о том, что у нас не уроки, а пары по 1,5 часа. Теперь мы не так ограничены во времени и можем понять намного больше. Не нужно никуда бежать и торопиться, чтобы в один урок уложить весь нужный материал.

Анна Бавтрукевич

О том, что в Москве начинает работу лицей НИУ ВШЭ, я узнала в апреле 2013 года, ровно год назад. Поначалу сомневалась — жаль было покидать родную школу, в которой оставалось проучиться всего два года. Поступление, состоящее из трех этапов, далось непросто, особенно тестирование, которое проходило сразу после ГИА по русскому языку. Но я нисколько не жалею, потому что сейчас учусь в замечательном учебном заведении, в котором преподают и учатся замечательные люди. Лицей никак нельзя сравнить с обычной общеобразовательной школой. Здесь особенный подход к обучению, все проходит в формате живого диалога между учителем и учеником.

В какой еще школе можно совершенно «легально» на уроке поиграть в мафию, причем в учебных целях? Также мне очень нравится работа над проектами, которые мы делаем в течение всего года — это готовит нас не только к учебе в университете, но и к работе. Я собираюсь поступать на факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ. Хорошо, что помимо изучения базовых и специальных предметов (таких, как моя любимая теория познания) я могу углубленно изучать необходимые для поступления  — английский язык, историю и обществознание.

Ксюша Ермишина

В лицее есть индивидуальный план, это очень удобная штука. Я посещаю МХК, русский, обществознание, которые мне очень нравятся, и могу не ходить на химию и биологию, которые не понимаю и которые, скорее всего, не пригодятся мне в жизни. Я хочу работать в рекламе, поэтому мне ближе гуманитарные предметы. Когда я только поступила в лицей, немного боялась преподавателей. Ведь они преподают у студентов и общаться с нами, школьниками, им, скорее всего, будет не так интересно. Но все оказалось не так. С преподавателями у нас сложились прекрасные отношения.

Евгения Фоменко

Главная причина, по которой я выбрала лицей Вышки, — это именно Вышка. Думаю, что из всех своих одноклассников с этим университетом у меня самые долгие «отношения»: я ходила на курсы ФДП с седьмого класса. Если честно, когда я поступала в лицей, целью было не попасть в него, а сбежать из другой школы, в который был математический профиль, оказавшийся мне совсем не по душе, но с тех пор очень многое изменилось. Я очень рада, что оказалась именно в этом лицее. Атмосфера у нас отличается от обычной школьной: мы чувствуем себя взрослее и свободнее. На нас лежит большая ответственность — как за свое будущее, так и за будущее лицея: ведь мы стали первыми его лицеистами.

Здесь все одновременно и серьезное, и несерьезное. Устройство максимально приближено к университетскому  у нас и «пары» вместо обычных уроков, и университетские преподаватели, и откорректированная по сравнению с традиционной программа. Одновременно с этим мы можем смотреть на все, что связано с Вышкой, изнутри: мы ведь участвовали в ее внеклассных мероприятиях  праздновали вместе со всем университетом День Вышки, ходили на IQ-игры, боролись за призовые места в «Высшей пробе»... Я очень довольна, что учусь в вышкинском лицее, потому что он дает мне возможность попробовать свои силы в совершенно разных школьных и не совсем школьных предметах, взглянуть с разных точек зрения на, казалось бы,  очевидные вещи, прикоснуться к разным граням образования.

Галина Шкумат

Никогда не могла себе представить, что обучение в школе может быть настолько интересным и захватывающим. Лицей — лучшее, что могло случиться со мной в жизни. Раньше я с удовольствием ходила всего на несколько уроков, остальные были для меня кошмаром. Теперь, наоборот, почти каждое занятие по-настоящему увлекательно. В лицее я познакомилась с замечательными ребятами, которые делают каждый мой день ярким и запоминающимся. И это не замкнутые «ботаники», целыми днями сидящие за учебниками, а веселые и жизнерадостные люди. Мы часто ходим на различные лекции, выставки, посещаем музеи, театры. С поступлением сюда моя жизнь стала в несколько раз насыщеннее и разнообразнее.

Одно из главных отличий лицея от обычных среднеобразовательных школ заключается в том, что ученики сами составляют учебные планы. То есть сами выбирают, какой предмет хотят изучать, а какой нет. Конечно, есть обязательные предметы, такие как русский или математика. Но можно выбрать профильный или базовый уровень их изучения. Есть и другие условия: должно быть не меньше трех и не больше четырех предметов на профильном уровне, а в целом количество учебных часов должно быть от 33 до 37 в неделю. Это очень удобно, можно выбрать то, что тебе действительно интересно и не тратить время на ненужные предметы. А еще это помогает лучше узнать выбранное направление и вовремя его поменять, если не нравится.

Мой любимый предмет — мировая художественная культура (МХК). Как и при изучении большинства предметов в лицее, подход к его преподаванию совсем не такой, как в обычных школах. У нас нет учебников, в которых описаны признаки барокко или изображены картины Дали. Мы ходим в музеи, смотрим, как организовано пространство на разных площадках, изучаем различные теории культурологов и социологов. Недавно мы ходили в Музей индустриальной культуры в Люблино, на примере которого разбирали компенсаторную теорию и такое явление, как музеефикация культуры. Мне хотелось бы продолжить изучать разные явления в культуре, поэтому, вероятнее всего, я буду поступать на отделение культурологии в Вышку.

Иван Гетиашвили

Я знал о Вышке, когда еще учился в средних классах школы и мечтал поступить в этот университет на один из экономических факультетов. Так что новость о создании лицея ВШЭ стала для меня настоящим подарком. Уже тогда я понимал, что это совсем другая среда, другие люди, другой уровень знаний — словом, в Лицее есть все, что поможет мне сделать серьезный шаг в будущее. Помимо образовательных моментов хочется отметить особую атмосферу, которую создают люди, искренне любящие то, чем они занимаются (это относится как к ученикам, так и к преподавателям). Лицей для меня не просто образовательное учреждение, это особый образ жизни и, если хотите, состояние души. Вопрос о месте дальнейшего образования считаю для любого лицеиста риторическим. Только с факультетом пока до конца не определился — выбираю между МИЭФ, совместным бакалавриатом  ВШЭ и РЭШ и факультетом экономики.

Марина Глушакова

Для меня лицей ВШЭ — это не только мир знаний, которые невозможно получить ни в одной другой школе, но и мир новых положительных эмоций, полученных от общения с преподавателями, студентами и лицеистами. Здесь уютная и дружеская атмосфера, учителя стараются найти индивидуальный подход к каждому ученику, заинтересовать его своим предметом и открыть новые сферы для самореализации. 

Мои любимые предметы в Лицее — политология, французский язык и теория познания (это что-то вроде философии, но более приближенное к реальной жизни). Мне нравится, что мы можем общаться со студентами Вышки, так как практически у всех преподавателей есть учебные ассистенты, которые часто к нам приходят. В лицее по субботам проводятся различные факультативы и подготовки к олимпиадам, которые также проводят студенты.

Еще среди плюсов обучения в Лицее стоит отметить разнообразные обучающие внешкольные «активности». Скажем, на несколько дней на осенних и зимних каникулах мы ездили в подмосковное Вороново, в пансионат, где у нас проходили различные мастер-классы, лекции и деловые игры. А на майские праздники мы поедем в Санкт-Петербург на три дня, изучать места, связанные с жизнью и творчеством Пушкина и Достоевского. В общем, скучать лицей точно никогда не дает!

Малика Шакирова

В 9 классе я всерьез задумалась о выборе будущей профессии, в конце концов, нацелилась на экономическое направление. А первая ассоциация, приходящая в голову при словосочетании «экономическое образование» — это, конечно же, Вышка. Поэтому, когда увидела на сайте ВШЭ новость о создании лицея, в первый же день заполнила заявку на поступление. Лицей НИУ ВШЭ мотивирует меня совершенствоваться. Некоторые из моих одноклассников  победители и призеры олимпиад и их успехи меня очень вдохновляют.

Мне нравятся традиции Лицея. Например, в конце каждой четверти мы едем в Вороново, где у нас проходят разные мастер-классы, тренинги и игры. А еще на каждый день рождения мы готовим нашим одноклассникам сюрприз: встречаем его у входа в школу с тортом. Еще мне нравится посещать конкурсы и мероприятия, организуемые Вышкой для школьников, к примеру, я ходила на чемпионат по парламентским дебатам, который организовывал студенческий клуб ВШЭ. Здорово, еще будучи школьницей, чувствовать себя частью университетской вышкинской семьи! Надеюсь вскоре стать ее полноценным членом — мне бы хотелось продолжить свое обучение в ВШЭ на факультете мировой экономики и мировой политики или в МИЭФ.

Никита Кузнецов

Лицей очень помог мне с профориентацией. До этого я учился в хорошей физико-математической школе, но понимал, что физика это не то, чем я бы хотел заниматься всю жизнь. И когда в Вконтакте я увидел объявление о наборе в лицей ВШЭ, где ученик может сам составлять свой учебный план, то решил, что смогу здесь спокойно заниматься биологией, а также подтянуть обществознание. Я надеюсь, что учеба здесь позволит мне поступить на психологический факультет в Вышку или МГУ.

Алиса Китрар

До лицея в моей жизни было слишком мало изменений. Я училась в одной школе, и хотя у меня были хорошие учителя и близкие друзья, в девятом классе вдруг появилось сильное желание что-то поменять. Возможно, такие мысли были навеяны моей учебой в Школе юного филолога ВШЭ, где неожиданно для себя я открыла мир творчества. На сайте Вышки я увидела новость о создании лицея. Я поняла, что это шанс, который может все изменить, и ни разу еще не пожалела о своем решении. Я учусь среди единомышленников, для меня важно, что здесь на будущее моего поколения смотрят так же, как и я. Я бы хотела поступить на лингвистику в Вышку, а затем получить магистерское образование где-нибудь за рубежом, вернуться в Россию и открыть свое издательство. Моя мечта — такое издательство, которое по духу будет свободным, открытым и межнациональным, где смогут печататься неизвестные молодые и прогрессивные авторы.

Инна Юхим

Сейчас я действительно могу сказать, что школа — это мой второй дом. В лицее я не только провожу бóльшую часть моей жизни — с ребятами и преподавателями мы стали одной дружной лицейской семьей. Учеба здесь — не серая рутина, а дни, полные интересных моментов, бесценного опыта и удовольствия. Я чувствую, что за этот год я получила огромное количество знаний и навыков, которые помогут мне в дальнейшей жизни. Кроме того, после поступления в лицей и общения с лицеистами появился сильный интерес к саморазвитию, культуре. Очень часто мы с ребятами ходим в театры, на выставки и в музеи.

Мне нравится, что в лицее я могу сосредоточиться на определенных предметах, которые мне действительно интересны: иностранные языки, история, литература и обществознание. Что делать после лицея и куда поступать я еще точно не знаю, но скорее всего пойду в НИУ ВШЭ на факультет мировой экономики и мировой политики. Надеюсь, что скоро я уже окончательно определюсь, а лицей предоставляет отличную возможность понять, в какой сфере себя лучше реализовать в будущем.

Лицей — это уже не просто школа, но еще и не университет. Учеба в Лицее — плавный переход, позволяющий подготовиться к взрослой студенческой жизни, ведь мы не только посещаем лекции профессоров из университета, но и общаемся со студентами. Мне грустно, что остался всего один год учебы в лицее. Я уже не могу представить свою жизнь без него, без ребят, без преподавателей, хотя учусь здесь меньше года. Лицей — замечательное место!