• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Отзывы лицеистов-выпускников направления "Востоковедение"

Большая часть выпускников продолжают обучение в университетах по направлению подготовки «востоковедение». Остальные выпускники, как правило, выбирают образовательные программы бакалавриата, связанные с историей, философией, межкультурной коммуникацией, лингвистикой, международными отношениями, журналистикой. Некоторые выпускники уезжают учиться в ведущие университеты Китая, Кореи, Японии и Европы.

Ниже мы публикуем некоторые отзывы лицеистов-выпускников об опыте обучения на направлении «Востоковедение». Больше информации можно найти в группе в ВК https://vk.com/vostok.life (хэштег #отзывы_выпускников).

Татьяна Васянина, выпускница 2017 года,

в настоящее время студентка 1 курса Школы востоковедения НИУ ВШЭ

Лицей – это отдельная жизнь. Думаю, каждый выпускник вспоминает лицейские годы с улыбкой на лице, приятной ностальгией, с желанием ещё раз вернуться и прожить эти два года. 

Направление «Востоковедение», во-первых, подарило мне множество знакомств с прекрасными людьми, которыми я очень дорожу. Это была наша большая востоковедческая семья, где все друг друга знали. Если говорить про конкретно образовательный результат, то в лицее мы получили отличные базовые знания по восточному языку и востоковедению в целом, которые в дальнейшем помогли каждому из нас определиться с тем, стоит ли продолжать обучение по этому профилю или нет. В лицее ты в принципе уже живёшь студенческой жизнью, отвыкаешь от школьных стереотипов и чувствуешь большую ответственность за себя и свои действия. Лично мне этот опыт помог в адаптации к университету, которой, можно сказать, у поступивших в вышку лицеистов и нет, потому что по сути мы просто во всё той же системе переходим на одну ступень выше. Также базовые знания китайского языка, полученные в лицее, помогли мне попасть в продолжающую группу. Поэтому резких перепадов в учебной программе не было, а изучение языка стало для меня более продуктивным. 

Выпускники всегда возвращаются, потому что лицей не отпускает. И вроде другие люди, новые правила, а атмосфера уюта, дома сохраняется. Именно это притягивает.

Захарова Ксения, выпускница 2016 года,

в настоящее время студентка 2 курса Школы востоковедения НИУ ВШЭ 

Я поступила в Лицей ВШЭ в 2014 году, даже не думая о том, насколько это судьбоносное решение. В лицее было еще не так много направлений, я выбрала новое —  "Востоковедение", а язык — китайский (я была в группе "начинающие изучение")

Конечно, если говорить о том, что мне дал лицей, то первое — это хороший уровень китайского языка на момент окончания 11-го класса. В результате в университете я попала в продолжающую группу. Сейчас у нас, лицеистов, поступивших на "востоковедение", есть небольшое преимущество, и, помимо обычной программы, мы можем заниматься по другим, более интересным учебникам. 

Помимо китайского, в лицее было множество других предметов, которых нет в общеобразовательной школе. Здесь мы писали очень много работ, привыкали к дедлайнам. Это позволило очень быстро влиться в студенческую жизнь. Намного проще правильно писать и оформлять эссе, рефераты, и даже курсовую, уже имея такой опыт.  

Самое важное, что дал мне лицей — это возможность стать победителем олимпиады "Высшая проба" по востоковедению. Для меня это стало самым главным, ведь благодаря победе я поступила в Вышку на бюджет.

Алина Штыркина, выпускница 2017 года,

в настоящее время студентка 1 курса ИСАА МГУ (арабская филология)

Когда я поступала в лицей, я даже не догадывалась о том, что я получу в итоге. Если обобщить, то, наверное, я назвала бы это моделью студенческой жизни. Мой период адаптации в университете был гораздо короче, чем у моих однокурсников, потому что мне были привычны такие вещи, как «пары» вместо уроков, личная ответственность за каждое действие и особенно мнимая свобода, которая нередко накрывает первокурсников. Кроме того, лицей научил меня расставлять приоритеты и распределять свое время.

Если говорить непосредственно о моем лицейском направлении, я абсолютно счастлива, что выбрала именно «Востоковедение». Уже в 9-м классе я знала, что хочу заниматься арабским языком. Лицей дал мне возможность «попробовать» себя в его изучении и подготовиться к интенсивному учебному процессу в университете. Среди моих лицейских приятелей есть люди, которые поступили на востоковедческую специальность в вузы, однако сменили язык, так как в старшей школе поняли, что он им не подошел. Мне в этом плане повезло больше. Помимо языка, мы изучали другие дисциплины, имеющие восточный уклон. В наш год это были только востоковедение и география, но, помимо них, мы прослушали курсы в рамках факультетского дня. Все эти предметы помогли сформировать междисциплинарную эрудицию.

Самое ценное — это круг общения, который сформировался у меня в лицее. За эти два года у меня появились замечательные друзья. Мы проводили много времени, общаясь вне лицея, ездили в разные поездки. Сейчас мы стараемся видеться хотя бы раз в неделю.

Евгений Ревенко, выпускник 2016 года,

в настоящее время студент 2 курса Школы востоковедения НИУ ВШЭ

Самым важным для меня стало то, что лицей представляет по своей сути высшее образование в миниатюре. В частности, саму Вышку, разумеется. Разве что нагрузка здесь заметно меньше, чем в университете, а ещё нет сессий, но я это считаю скорее плюсом. Для меня лицей все-таки носит больше ознакомительный характер, когда ты можешь в спокойном темпе узнать, какие возможности дает вуз, понять, нравится ли тебе специальность и как оно вообще, быть студентом.

Востоковедение оказалось для меня большим сюрпризом. То есть, я, конечно, был уверен, что мне не будет скучно, хотя бы потому что я буду изучать китайский, но не особо ожидал, что получу от лицея большее, чем язык. А в итоге получил весьма достойное введение в востоковедческую «кухню» и шанс узнать больше про изучаемый регион. Как самый наглядный и приятный сердцу пример того, почему востоковедение в лицее это круто, могу привести занятия по конфуцианству и исламскому праву в рамках одной из дисциплин. Когда в качестве самостоятельной тебе дают правильно "рассудить"  с помощью этих знаний ситуации из общества изучаемой эпохи, действительно проникаешься и садишься за материал с ещё большим рвением.

Милена Молчанова, выпускница 2017 года,

в настоящее время студентка 1 курса Школы востоковедения НИУ ВШЭ 

Если ты олимпиадник, особенно настроенный на профильную олимпиаду, то это почти идеальное место. Здесь есть профилирующий предмет «Востоковедение»,на котором дается очень много полезной информации как для олимпиады, так и для общего саморазвития. Хотя спрашивали по нему строго, требования себя оправдывали. Главное — любить предмет или очень хотеть поступить на бюджет, тогда у вас не будет проблем со сдачей этой дисциплины. Конечно, не только занятия в лицее помогли мне подготовиться и стать победителем олимпиады, но они внесли определенную лепту.  

Если вы смогли хорошо написать олимпиаду по востоковедению, то в университете вам будет гораздо легче сдавать такой предмет, как история восточных цивилизаций. Хотя мне олимпиадные знания помогли и на истории западных цивилизаций.  

Также отмечу занятия по языку, в моем случае — по японскому. Конечно, все зависит от преподавателя, но у меня была просто замечательная преподавательница. Мои знания помогли мне в первом семестре в университете.

Что также важно в лицее — он хорошо помогает интегрироваться в пространство Вышки, но это зависит от вашего желания. С пропуском лицея вы можете спокойно заходить в любое здание Вышки, посещать любые лекции, можете сами оценить задание факультета, на котором хотите учиться. Кроме того, в лицее ведут занятия многие преподаватели с соответствующего факультета, так что если вы поступите в Вышку, то уже будете знать кого-то.

Что также было важно — это социальная деятельность. Это действительно очень интересно. Сразу ощущаешь себя не в какой-то обычной школе, а в нестандартном учебном заведении, в котором ты можешь себя реализовать. Мне не подходил ни один из представленных социальных проектов, и поэтому я решила создать свой, который называется "Клуб манги".

Поступать в лицей или нет, что он вам может дать, насколько обучение будет полезно, какие минусы вы для себя в нем найдете, зависит только от вас самих, от ваших желаний, мотивации и стремлений. В любом случае, это действительно интересное учебное заведение не похожее на обычную школу.