• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Завершилась пятая Школа физики и программирования

С третьего по двенадцатое августа прошла Школа физики и программирования от направления Матинфо. Школа проводится уже пятый раз, однако в этом году вместо привычного Вороново площадкой стало здание Лицея на Солняке. О других изменениях формата и своих впечатлениях от Школы рассказали её преподаватели, выпускники лицея и участники-лицеисты.

Завершилась пятая Школа физики и программирования

Что: Школа физики и программирования
Где: здание Лицея на Солняке
Когда: 3-12 августа 2020
Для кого: учащиеся 9х, 10х и 11х классов Лицея
От кого: направление «Информатика, инженерия и математика»

В августе направление «Информатика, инженерия и математика» организовало школу для лицеистов, которым нужно и интересно изучать физику и программирование глубже, чем это позволяет стандартная учебная программа. Конкурсный отбор представлял собой написание контеста для информатиков и работы для физиков. В этом году Школа предоставила пятьдесят мест для участников девятидневного интенсива в стенах здания на Солянке.

Медиакоманда Лицея НИУ ВШЭ

Олимпиадный профиль

Команда организаторов считает, что в первую очередь Школа помогает в подготовке к олимпиадам. На время занятий на Солянке лицеистов разделили на разные группы по профильному предмету – физика или информатика – и уровням сложности (группы называются дивизионами), при этом для всех групп был общий математический блок. Участники решали задачи повышенной сложности, соревновались в программировании и в целом занимались изучением дисциплин на глубоком олимпиадном уровне.

Большая часть знаний – вне школьной программы. Олимпиадное программирование пересекается со школьной программой при изучении основ олимпиадного программирования. В качестве общей подготовки перед сборами был проведён онлайн Интенсив по с++.

Владимир Вячеславович Куренков, заведующий кафедрой информатики в Лицее и в Школе физики и программирования

 

Организатор Школы Юрий Быков отметил, что многие лицеисты, участвовавшие в аналогичном выезде прошлым летом, считают, что Школа сильно помогла им на олимпиадах. Участники Школы этого года, впрочем, тоже утверждают, что подготовились к новому олимпсезону.

От Школы я ожидал предоставления возможности немного потренироваться в программировании и поднять навыки написания кода, а также хотел частично вспомнить олимпиадную математику. И мои ожидания полностью оправдались! В области программирования я узнал много нового, а в математике неплохо прокачал умение решения некоторых олимпиадных заданий.

Илья Паршин, направление «Информатика, инженерия и математика», 10 класс

Новые лица

Этим летом одним из преподавателей Школы стал выпускник Лицея 2019 Андрей Каледин. Год назад Андрей закончил Матинфо, и за это время успел попробовать себя в качестве преподавателя, занимаясь с разными учениками – школьниками и студентами. 

Для меня преподавание – это возможность поделиться знаниями с заинтересованными и мотивированными людьми. Помогать школьникам с горящими глазами в изучении сферы, которая мне нравится, безумно приятно.

Влиться в коллектив Школы, по словам Андрея, было несложно:

Большинство коллег знакомы мне еще со времен Лицея. Особенно мне нравились факультативы Владимира Вячеславовича Куренкова, с которым я сейчас по большей части и работаю. А тот факт, что в преподавании я недолго, как мне кажется, помогает мне хорошо находить контакт с учениками.

Андрей Каледин, студент ОП «Прикладная математика и информатика» в НИУ ВШЭ, преподаватель Школы физики и программирования

Медиакоманда Лицея НИУ ВШЭ

Смена площадки

Главное изменение в проведении Школы – переезд на Солянку. Вороново – традиционная площадка лицейских выездов, большой учебный центр с уютными комнатами, холлами и территорией, оборудованной для спортивных игр и простых прогулок. В таких условиях легко можно разгрузиться после насыщенного учебного дня: пообщавшись с участниками и преподавателями и сменив вид деятельности. Однако здание Лицея не дает таких возможностей, поэтому организатором пришлось придумать, как облегчить нагрузку на лицеистов другими способами. 
 

Мы попробовали построить программу дня так: теоретическую часть уместить в первую половину учебного дня, а после обеда проводить разбор задач в более живом формате – мы старались сделать так, чтобы ребята не уставали, им было интересно и программа на день была выстроена логично. 

Юрий Викторович Быков, руководитель направления «Информатика, инженерия и математика» и организатор Школы физики и программирования

Судя по всему, тактика сработала: и опытные лицеисты, принимавшие участие в Школе в прошлом году, и «новички» остались довольны организацией учебного дня. 

 

Владимир Вячеславович Куренков
Владимир Вячеславович Куренков
Медиакоманда Лицея НИУ ВШЭ

Изначально я очень расстроилась, что школа пройдёт на Солянке, но с первых же минут поняла, как скучала по этому месту. Мы все так же общаемся с ребятами, с учителями даже стало проще поддерживать общение, после пар зачастую мы оставались пообсуждать жизнь вне учебы. Для меня в этот раз нагрузка была серьезнее, но благодаря профессионализму Владимира Вячеславовича, это было практически незаметно: отдыхали на переменах, шутили, обсуждали задачи, делились историями.

Ирина Ким, направление «Информатика, инженерия и математика», 11 класс

 

Высокий темп работы команда Школы, как и участники, перенесла стойко. 

Мне кажется, что программа этого интенсива отлично сбалансирована. Здесь достаточно плотный график, примерно до 5 часов вечера проходят занятия, а потом нужно отвечать на вопросы и готовиться к следующему дню. Но все темы мне достаточно хорошо знакомы, поэтому мне обычно требуется только прикинуть план лекции и составить задачи. К тому же, мне самому интересно то, что я рассказываю, поэтому усталость почти не чувствуется.

Андрей Каледин, студент ОП «Прикладная математика и информатика» в НИУ ВШЭ, преподаватель Школы физики и программирования

Школа помогла углубить мои знания в математике и программировании, дала мне некоторое понимание вектора дальнейшего развития в изучении языков программирования. Я очень благодарен преподавателям, организовавшим эту замечательную Школу, и ученикам, вместе с которыми я там учился. Определённо, подача заявки на участие и обучение в этой Школе была отличной идеей!

Илья Паршин, направление «Информатика, инженерия и математика», 10 класс