• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология

Продуктами проектов в области психологии могут быть психологические мероприятия с присутствием психолога Лицея, обучающие материалы, интрументы для интерактивов.

Ключевые психологически значимые материалы проекта (тексты, картинки, логика игры, программа мероприятия, логика устройства приложения и т.п.) создаются или подбираются лично автором, в случае проведения мероприятия его проводит лично автор.

Поскольку в основе каждого проекта будут лежать аспекты психологии, выбор форматов и методов реализации должен иметь научно-практическое обоснование. А поскольку это очень сензитивная область, продукт или мероприятие не может причинять психологический вред целевой аудитории или заказчику, а также нарушать общепринятых норм психологической этики.

Типы проектов

Психологические мероприятия

Обучающие материалы

Инструменты для интерактивов

  • Проектная заявка- всё начинается с неё

    до 1 декабря 10 класса

    Проблемное поле целевой аудитории

    Вам предстоит сформулировать гипотезу и проверить ее в предпроектном исследовании. Действительно ли такая проблема есть у вашей целевой аудитории? Действительно ли есть определенная психологическая потребность? Есть ли у аудитории интерес к вашему проекту?

    Научно-практическое обоснование

    Проект по психологии не может быть реализован без изучения научной литературы по теме, подбора релевантных исследований, которые в будущем станут научным обоснованием выбора форматов и методов работы с пользователями вашего продукта.

    Соответствие научным представлениям

    Ваш проект должен реализовываться в соответствии с современными научно-практическими представлениями. Не допускается в данной области выполнения проектов в сомнительных с научной точки зрения областях (астрология, биоэнергетика, чакры, магия, карты таро и тому подобное)

    Поэтапное планирование и лента времени

    Составьте список шагов, которые поэтапно будут продвигать вас в подготовке и реализации.

    • Внимательно изучите ленту времени ИВР.
    • Соотнесите задачи со временем и ресурсами - это и есть планирование! 
    • В заявке используйте список задач с датами для каждого из этапов (пока можно примерные, с точностью до месяца). 
    • Уже сейчас необходимо познакомиться с критериями оценивания проектов и специальными критериями в психологии, чтобы определить объем работы и спланировать ее.
  • Отчет о ходе работы

    Для защиты в первой волне - начало марта 10 класса
    Для защиты во второй волне - начало апреля 10 класса

    Результаты предпроектного исследования

    Предполагается, что вы завершили предпроектное исследование и у вас есть подтверждение гипотезы. Представьте результаты эксперту.

    Ход подготовки к проекту

    На этом этапе необходимо углубиться в научную литературу, поискать существующие в науке решения для  психологических особенностей и потребностей, которые вы выявили у своей целевой аудитории. Насколько успешными оказались эти решения? Какие решения выберете вы?

  • Окончательная заявка - последний взгляд перед реализацией

    Для защиты в первой волне - в апреле 10 класса
    Для защиты во второй волне - в сентябре 11 класса
    И не позднее, чем за месяц до реализации!

    Всё та же проектная заявка

    Во время работы над проектом вы могли понять, что что-то меняется (сроки, характеристики продукта и т.д.) - для этого заявка обновляется. Именно эту заявку вы повторите потом в своём итоговом отчёте о проекте, и именно её комиссия использует для сравнения того, что вы хотели сделать (окончательная проектная заявка), и что получилось (итоговый отчёт).

    Реализация совсем близко

    Уже сейчас необходимо направить эксперту части сценария, первые разработки, наброски программ - чтобы точно не упустить все психологические и этические нюансы.

  • Итоговые материалы - чтобы показать, что получилось

    Для защиты в первой волне - в мае 10 класса
    Для защиты во второй волне - в ноябре 11 класса

    Итоговый отчёт

    Отчёт в соответствии с форматом. Особое внимание обратите на рефлексию - что получилось, что не получилось? Что пришлось изменить, чему пришлось научиться?

    К отчету необходимо приложить ссылки на все материалы, доказательства проведенного мероприятия или реализованного продукта - в зависимости от типа проекта.

    Постпроектное исследование

    Необходимо продемонстрировать, что ваш проект оказался востребован целевой аудиторией, применим и полезен. Это может быть результат работы с групповой динамикой, отзывы от пользователей, результаты апробации. Должен быть использован инструмент, доказывающий достижение вами цели, поставленной перед собой в этом проекте.

Ответы на частые вопросы

Можно ли пригласить выступить профессионального психолога?

На мероприятии должен присутствовать дежурный психолог - сотрудник Лицея. Ведущим мероприятия может быть только сам автор ИВР. Смысл психологического мероприятия в том, чтобы лицеист попробовал себя на практике под присмотром профессионала.

Любые ли темы проекта можно брать, если они связаны с психологией?

Поскольку проект учебный и реализуется в школе среди несовершеннолетних, на ИВР распространяется Кодекс практики НИУ ВШЭ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Поэтому некоторые, сензитивные, темы могут оказаться недоступны для реализации в качестве проекта ИВР в Лицее.

Кодекс практики НИУ ВШЭ в сфере защиты детей (PDF, 764 Кб)

 

Эксперт области


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.