• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дизайн

Продукт в области «Дизайн» представляет объект (например, книга-комикс) или серию объектов (например, айдентика компании или мероприятия, куда входит логотип и различные носители с ним: кружки, футболки, шоперы, открытки и тд). Ваш продукт должен решать какую-то конкретную проблему или задачу, а его изготовление должно быть связано с использованием художественных методов и дизайнерских решений.

 

Начало работы: проектная заявка

Название проекта:

Должно отражать суть проекта и отталкиваться от образа продукта. Вполне возможно, что к названию проекта вы придете уже после определения его задач, особенностей продукта, определения целевой аудитории и т. д. 

Заказчик или целевая аудитория?

У вашего продукта обязательно должен быть заказчик и/или целевая аудитория, для которых вы делаете свой проект и чью задачу  тем самым решаете.
Для проектов одного типа необходим заказчик (например, издательские или дизайн-проекты), для проектов другого типа — целевая аудитория (например, для каких-то событий или образовательных проектов).
Но помните, даже если у вас есть заказчик* (конкретный человек или компания), необходимо учитывать, на какую целевую аудиторию (группу людей) ориентирован его продукт, выполненный вами. Для определения вашей ЦА (целевой аудитории) продумайте и укажите все необходимые аспекты: гендер, возраст, социальную группу, субкультуру, увлечения и т.д. Например, «все, кто любят чай» — слишком широкое и не информативное определение ЦА для магазина чая.

Проблемное поле: 

Необходимо четко описать проблему и объяснить, как и почему ваш проект способен ее решить. Без этого комиссия и эксперт не смогут оценить актуальность и эффективность вашей работы.
*Примечание: выполнение проекта по ТЗ заказчика не отменяет необходимость поиска и решения проблемы.
Если вы отрисуете несколько забавных персонажей и сделаете с ними стикеры, вы просто сделаете стикеры. Но если эти персонажи будут созданы для какой-то компании, которая сможет использовать их для продвижения своих услуг или повышения узнаваемости своего бренда — это уже решение проблемы заказчика.

Проблемное поле:

Необходимо четко описать проблему и объяснить, как и почему ваш проект способен ее решить. Без этого комиссия и эксперт не смогут оценить актуальность и эффективность вашей работы.
*Примечание: выполнение проекта по ТЗ заказчика не отменяет необходимость поиска и решения проблемы.


Если вы отрисуете несколько забавных персонажей и сделаете с ними стикеры, вы просто сделаете стикеры. Но если эти персонажи будут созданы для какой-то компании, которая сможет использовать их для продвижения своих услуг или повышения узнаваемости своего бренда — это уже решение проблемы заказчика.

 

Образ продукта. Что нужно знать?

Во всех представленных продуктах оценивается их визуальная составляющая, а не уровень применяемых для выполнения проекта навыков в других сферах (например, при создании сайта или игры не оцениваются навыки работы в ИТ, а при создании брошюры/комикса/многостраничного издания не оцениваются навыки редакторской работы, менеджерские навыки и т.д.). 

Организация производства дизайнерских объектов, где рисунок создается другим лицом, не является проектом в рамках области «дизайн». 

 

Для допуска к защите проект должен соответствовать требованию по минимальной трудоемкости — 68 часов. В эти часы не входит обучение рисованию и работе в специализированных программах. Учитывается именно время, потраченное на создание продукта. 

Ресурсы:

Укажите, какие ресурсы вам понадобятся. Эксперт будет смотреть на релевантность и доступность указанных ресурсов. Для реализации проекта могут быть нужны дорогостоящие материалы или программы - этот момент необходимо сразу учесть. Рекомендуем помнить о возможности получения финансовой поддержки вашего проекта: для этого можно принять участие в Грантовом конкурсе ИВР ​​https://school.hse.ru/nis/grant

 

Поэтапное планирование:

Здесь необходимо по пунктам расписать все этапы работы и сроки их выполнения, а также сроки реализации проекта. 

 

Риски:

Подумайте, что может угрожать успешной реализации проекта, и какие решения вы можете спланировать, чтобы справиться с этими рисками.

Обязательно ли обращаться к консультанту-дизайнеру?

Такого требования нет, однако, если вы хотите улучшить свои дизайнерские навыки, рекомендуем обратиться за помощью к консультанту.

Мой продукт меньше, чем заявлено в требованиях к объему продукта в области дизайна. Это нормально?

Такое возможно. Требования к объему исходят из среднего расчета выполнения работы в области дизайна в течение минимум 68 часов. Возможно, что ваша работа просто более трудоемка. Этот нюанс лучше сразу обсудить с экспертом кафедры.

Мой заказчик передумал - теперь проект провалился. Боюсь, теперь у меня ничего не получится. Что мне делать?

Для начала не переживать - работа над проектом с заказчиком всегда сопровождается таким риском, стоит учитывать его заранее. У вас еще есть время выбрать другой проект или исследование. Обратитесь за помощью к эксперту области. Также напоминаем, что если вас беспокоит состояние в связи с возникшей ситуацией, всегда можно обратиться к профессиональным психологам лицея.

Критерии оценивания проектов:

Общие

Критерии оценивания дизайн-проектов


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.