• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

«Это наш сотрудник»: какими профессиональными и мягкими навыками должен обладать преподаватель Лицея?

Рассказываем про тренинг по практикам управления человеческими ресурсами в образовательной организации для управленческой команды Лицея

«Это наш сотрудник»: какими профессиональными и мягкими навыками должен обладать преподаватель Лицея?

В феврале управленческая команда Лицея (директор, заместители директора, руководители направлений и заведующие кафедрами) проходили обучение практикам управления человеческими ресурсами в образовательной организации у к.э.н., доцента Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса, доцента Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Ольги Игоревны Зеленовой.



Дарья Павловна Мирная, руководитель HR проектов в Лицее

В Лицее очень сильный преподавательский состав и очень разношерстный: от вчерашних выпускников до кандидатов наук. Преподаватели используют разные методики ведения занятий, форматы заданий и подходы к управлению классом. Однако есть что-то, что, с одной стороны, схожее у всех преподавателей Лицея, а, с другой, является отличительной особенностью нашего коллектива. Именно это, что раньше было на уровне ощущения «это наш сотрудник», мы преобразовали в профиль должности преподавателя Лицея и определили алгоритм поиска и отбора сотрудников.
Этот подход, с одной стороны, призван гармонизировать практики разных руководителей, а, с другой стороны, оставляет большую автономию кафедр в формировании требований к преподавателям и оценке кандидатов.

Вместе с Ольгой Игоревной члены управленческой команды определили, какими профессиональными и мягкими навыками должен обладать кандидат в преподаватели Лицея на разных кафедрах, как определить его личные качества, личные ценности и как они соотносятся с ценностями Лицея. После составления профиля должности преподавателя команда выработала этапы поиска и отбора кандидатов, форматы профессиональной пробы и собеседования, а также коллеги по группам проиграли сценарии возможных собеседований. Выполнение практических упражнений позволили взглянуть на тему под новым углом: как формулировки вопросов и обстановка на собеседовании могут влиять на его результаты.


Арсений Владимирович Копёнкин, руководитель направления «Футуритет»

Тренинг по рекрутингу был полезен и с теоретической, и с практической стороны. Полезно было узнать о том, какие подходы и методы существуют в сфере подбора персонала ведущих организаций, как наиболее эффективно выстроить этот процесс. 
Всегда очень эффективно погружаться в практики. Это позволяет и проанализировать текущие действия с точки зрения достижения результата, и заметить, чего не хватает, какие могут быть проблемы в будущем. 
Очень пригодятся в работе совместно созданные профили на разные позиции, придуманные методы проведения собеседований.
И очень ценно — любое совместное проектирование помогает самим становиться все более эффективной командой, договариваться об общих подходах, целях, что очень важно для развития Лицея.


Благодарим Ольгу Игоревну за насыщенные и плодотворные тренинги!