• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицей НИУ ВШЭ х «ГЭС-2»: совместный проект и кинопоказ

В начале февраля лицеисты, изучающие предмет «Исследования современной культуры», завершили курс визуального сторителлинга от экспертов «ГЭС-2» и представили собственные фильмы в кинозале Дома культуры. О том, как это было, рассказываем в публикации!

Лицей НИУ ВШЭ х «ГЭС-2»: совместный проект и кинопоказ

В Доме культуры «ГЭС-2» прошел кинопоказ фильмов и сериалов, созданных лицеистами в рамках проекта «Практики визуального сторителлинга», — это событие стало не просто финальным занятием курса, но и его яркой точкой.

«Практики визуального сторителлинга» — совместный проект «ГЭС-2» и Лицея, который задумывался как мини-курс об основах кинопроизводства в рамках предмета «Исследования современной культуры».

Проект был разделен на 2 блока: лекционный и практический. В первой части, которая длилась с октября по декабрь, исследователи и деятели кино проводили мастер-классы для лицеистов, обсуждая кинематограф как часть массовой культуры, визуальный сторителлинг и киноязык, феномен культового кино, систему цензов в киноиндустрии, использование света и цвета в производстве фильмов. Во второй части проекта, в декабре, эксперты из Дома культуры консультировали уже сформировавшиеся съемочные группы ребят: редактировали их сценарии, дорабатывали идеи, рассказывали о деталях постпродакшена, но самими съемками лицеисты занимались самостоятельно.

Андрей Александрович Елисеев,
старший преподаватель кафедры исследований современной культуры

Основная цель проекта — погрузить лицеистов в актуальные процессы культурного производства и дать практику по образовательному блоку «Массовая культура», в котором они изучают теоретические аспекты киноведения, жанровые формулы и сюжетные структуры. Эксперты из «ГЭС-2» готовят образовательный трек, где рассказывают уже про практические и прикладные аспекты: историю культового кино, техники сторителлинга, постановку кадра, авторское право и возрастные рейтинги в киноиндустрии. В финальной части лицеисты применяют все знания на практике — снимают свою короткометражку.

Для «выпускных» работ курса эксперты из «ГЭС-2» предложили тематическую рамку: связать сюжет с «сумасшедшими» изобретателями, экспериментами и связанными с ними этическими проблемами. Такое ограничивающее условие не испугало и даже вдохновило лицеистов: в 8 представленных работах, прошедших в финал, не нашлось похожих сюжетных линий. Короткие метры ребят были оригинальными: с помощью изученных на курсе приемов в картинах исследовались такие темы, как искусственный интеллект, чипирование, язык органического мира, расширение временного пространства.

Лицеисты успешно справились с заданием и получили бесценный опыт, а коллеги из Дома культуры были в восторге от подхода ребят к съемочному процессу, а также пред- и постпродакшену.

Екатерина Вадимовна Ермишина,
эдьюкейтор школьного отдела Дома культуры «ГЭС-2», ментор проекта «Практики визуального сторителлинга»

Работы, которые дошли до финального показа в «ГЭС-2», произвели на меня исключительно поражающее впечатление. Все фильмы и сериалы были сделаны на весьма достойном уровне и, что главное, было видно, что процесс создания картин, как и их показ друзьям, были в радость всем причастным. 

Отдельно хочется отметить удивительную работу многих групп над саундтреками: перед лицеистами стояло непростое препятствие в виде авторских прав на музыку, которое они искусно обошли, сочинив и записав свои собственные треки. Браво!

Короткометражные фильмы лицеистов: смотреть

Сотрудники и учащиеся Лицея благодарят коллег из Дома культуры «ГЭС-2» за плодотворное сотрудничество и возможность для ребят проявить себя и свои таланты в рамках совместного проекта!