• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Грантовый конкурс ИОП: как это было?

Грантовый конкурс — это возможность выиграть до 100 тысяч рублей на реализацию своих идей, мечт и планов относительно своей образовательной траектории. Конкурс проходит уже 7-ой раз, а участники не перестают удивлять своими программами и планами на будущее. Подводим итоги этого года с организаторами и победителями конкурса.

Грантовый конкурс ИОП: как это было?

 

В старинной игре «Поле чудес», которая все еще показывается по телевизору, был сектор барабана «Шанс», который мог выпасть игроку. Лицейский грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ, как мне видится, это шанс для лицеистов, который они могут не случайно получить, а заработать сами. И мне радостно, что ребята пользуются этой возможностью для получение нового опыта, знания и компетенций. Также здорово, что попечитель Лицея, компания «Новатэк», поддерживает эту инициативу лицеистов.
— Дмитрий Ефимович Фишбейн, директор Лицея

Грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ проводится уже 7-й раз в Лицее НИУ ВШЭ при поддержке компании ПАО «НОВАТЭК».

На награждении победителей Грантового конкурса индивидуальных образовательных программ 2022-2023 присутствовал заместитель Председателя Правления по экономике и финансам ПАО «НОВАТЭК» Виктор Николаевич Беляков. 

Виктор Николаевич поздравил лицеистов, вручил им сертификаты и памятные сувениры и ответил на различные волнующие ребят вопросы. Вопросы были связаны с востребованной и желанной для него образовательной программой, выбором высшего образования, стажировками и работой в ПАО «НОВАТЭК» и тд.

Дмитрий Ефимович Фишбейн и Виктор Николаевич Беляков вручают сертификаты победителям конкурса
Дмитрий Ефимович Фишбейн и Виктор Николаевич Беляков вручают сертификаты победителям конкурса
Фото Медиакоманды Лицея

Виктор Николаевич поделился, что больше всего его зацепила программа «Практический курс по 3D моделированию ювелирных изделий». Он отметил, что это необычный и интересный выбор.

Лицеисты и их родители поблагодарили его за поддержку в таком проекте, как Грантовый конкурс, и за сопровождение к новым знаниям всех лицеистов. Они надеются, что все ребята успешно и с большим энтузиазмом будут осваивать новые учебные курсы.

У конкурса появилась любопытная тенденция. В качестве грантовой программы лицеисты чаще стали выбирать не ту область, в которой лежит их основной профессиональный интерес, а что-то для души, разновидность хобби. И если текущий конкурс — это конкурс планов на будущее, то, возможно, нам стоит подумать над отдельным конкурсом «потребностей в настоящем» для таких заявок!
— Рустам Фаильевич Байбурин, заместитель директора Лицея

Истории победителей конкурса

Программа: «Практический курс по 3D моделированию ювелирных изделий»

Несколько лет назад Ксюша заинтересовалась ювелирным делом. Сначала она делала украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов; после сходила на несколько мастер-классов по работе с серебром, и ей очень понравилось. Ксюша начала изучать теорию и историю создания ювелирных украшений. Она поняла, что хочет стать ювелиром. А в мае в качестве индивидуальной выпускной работы Ксюша сделала коллекцию серег из серебра.

Проходя один интенсив по созданию ювелирных украшений, Ксюша познакомилась с возможностями 3D моделирования. И по рекомендации преподавателя, для дальнейшего обучения выбрала «Практический курс по 3D моделированию ювелирных изделий» в Школе Сергея Ширкова. На курсе будет дано краткое введение в ювелирное дело, ведь для модельера очень важно понимать весь процесс создания изделия, чтобы исключить серьезные технологические ошибки, также Ксюша пройдет несколько уроков по рисованию ювелирных украшений.

Ксения Мельник, лицеистка 11-го класса, направление «Дизайн»

Про то, какой курс я хочу выбрать, я знала еще до начала приема заявок. Немного нервничала, когда начала заполнять заявку, но под конец поняла, что я так подробно все расписала, что перестала сомневаться по поводу прохождения на следующий этап конкурса. Безусловно, я волновалась перед очной защитой, но все прошло отлично: я получила максимальный балл. На защиту я взяла сделанные мной украшения, как доказательство того, что я уже начала изучать эту сферу и курс мне нужен не просто «попробовать». Это оказалось очень хорошей идеей, поскольку у комиссии даже не было вопросов о моей мотивации и понимании, что я хочу в будущем. 

 

 

Программа: «Moscow School of Management SKOLKOVO. Поворот на Восток: Китай»

Оля уже второй раз участвует в Грантовом конкурсе и второй раз выигрывает грант! В прошлом году она изучала китайский язык, а в этом выбрала курс, обучающий практическим навыкам общения с китайцами, а именно направленный на получение прикладных знаний для ведения переговоров и бизнеса. Сначала Оля будет углубляться в особенности потребительского поведения и менталитета китайцев, а потом разбираться с финансово-правовым аспектом. 

Ольга Фокина, лицеистка 11-го класса, направление «Востоковедение»

Мне кажется, благодаря обучению я смогу лучше понять «правила игры» в Китае, что поможет в будущем открыть свое дело или заниматься торговлей с Китаем. Как и в том году, для меня было достаточно сложно сформулировать, кем я вижу себя в будущем. Я корректировала заявку несколько раз, просила совета у родителей и куратора. Больше всего мне запомнилась сама защита: у меня была замечательная комиссия, которая поддерживала своими взглядами на протяжении всего моего выступления. Также я очень вдохновилась защитами других ребят: получила столько энергии!
Участие в конкурсе — это, однозначно, возможность попробовать новое, освоить то, о чем давно мечтал, но на что не было возможности. Но для меня Грантовый конкурс — это намного больше, чем просто возможность пройти какую-то программу. Простые, на первый взгляд, вопросы на этапах заявки и защиты помогли мне ответить на свои собственные вопросы и узнать себя лучше. Участие и победа в двух Грантовых конкурсах помогли мне намного лучше понять, кем я хочу стать в будущем, научиться отмечать свои сильные стороны и уметь правильно их преподносить, а также смело защищаться перед аудиторией.

 

Программа: «Базовый DJ Курс»

Полина выбрала необычную программу, связанную с музыкой. Сначала она рассматривала разные курсы: и по созданию музыки, и по игре на каком-то инструменте, — но ее выбор остановился именно на DJ курсе, так как она поняла, что именно эта программа поможет достичь того, чего она хочет. Полина думает о создании своего «музыкального» журнала или о работе редактором в одном из таких журналов. А этот курс поможет ей понять музыку изнутри: Полина будет учиться разбираться в ритмах, битах, DJ оборудовании, техниках сведений. 

Полина Сорочинская, лицеистка 10-го класса, направление «Гуманитарные науки»

Благодаря курсу мне удастся почувствовать ту особенную атмосферу, которая царит в зале, где играет DJ, познакомиться с людьми, которые живут музыкой. Больше всего мне понравилось ожидание результатов. 
Пользу от участия в конкурсе каждый участник выделил для себя сам. Но мне кажется, что каждый, однозначно, отметил, что конкурс помогает определиться в какой-то сфере. ГК дает возможность попробовать новое дело или определиться в правильности выбора уже существующего. Помимо этого, каждый участник получает невероятный опыт при участии, говоря не только про саму программу, но и этапы прохождения конкурса

 

Грантовый конкурс — отличная возможность для ребят задуматься о своем будущем, поотвечать на различные вопросы, связанные с образами будущей профессии и, конечно же, обучиться чему-то интересному. 
Александра Сергеевна Дубинина, организатор конкурса, педагог-психолог в Лицее 

 

Еще больше историй победителей Грантового конкурса в подкасте

Победители прошлого года об участии в конкурсе, своих открытиях и впечатлениях о пройденных программах:

Выпуск 01: Планы на будущее, внутренняя кухня конкурса и бизнес-лагерь

Выпуск 02: Бачата, курсы по типографике и уверенность в себе

Выпуск 03: Публичные выступления, Android-разработка и тортики

Выпуск 04: Китайский, программирование и Weibo

Выпуск 05: Защиты заявок, школа танцев и экономика

Программа: «Machine Learning. Professional»

Тимофей увлекся программированием еще в 5-ом классе и до 10-го класса успел попробовать себя в различных областях: играх, мобильной разработке, создании серверов и многом другом. Однако ничего из этого его сильно не зацепило, и он продолжил искать себя в мире программирования. Год назад Тимофей открыл для себя совершенно новую и удивительную сферу в этом направлении — Искусственный интеллект. Это вообще не было похоже на то, чем он занимался раньше, поэтому ему стало интересно. 

Тимофей выиграл курс, который называется «Machine Learning. Professional» от OTUS по машинному обучению. В ходе освоения программы курса он научится работать с важнейшими моделями машинного обучения, а после защитит свой уникальный исследовательский проект по машинному обучению. С этими знаниями уже можно будет претендовать на Junior+/Middle Data Scientist позиции. По-моему, для конца 11-го класса звучит очень даже круто :)

Тимофей Силаев, лицеист 11-го класса, направление «Информатика, инженерия и математика»

Меня всегда восхищали места, где школьникам дают возможности для профессионального роста. Как по мне, странно не воспользоваться такими возможностями. 
В какой-то момент я стал проходить курсы и участвовать в олимпиадах по ИИ. В частности, в прошлом году стал финалистом трека ИИ в Национальной технологической олимпиаде. Конечно, бесплатные курсы трудно сравнить по эффективности с платными, поэтому, как только я узнал о возможности получить грант в Лицее, сразу захотел его выиграть.
Искусственный интеллект — одна из самых динамичных областей IT в век информационных технологий. Буквально на наших глазах происходят научные прорывы и создаются такие нейросети, о которых 10 лет назад никто и не мечтал. С самого начала моего пути в IT меня манила небольшая загадочность этой сферы, ведь раньше и сами компьютеры казались всем чудом. Теперь же я хочу быть на острие науки и технического прогресса, чтобы сделать реальностью то, что кажется нам чудом сейчас.

Программа: «Финский язык. Курсы»

Алена выбрала программу по изучению финского языка, потому что это связано с большой частью ее жизни. В детстве и в подростковом возрасте она часто путешествовала по Финляндии, ей нравится культура этой страны. Алена всегда хотела учить финский язык, но не было такой большой мотивации из-за дальнейших представлений о своей будущей деятельности. Теперь она поняла, что хочет заниматься градостроительством и аналитикой экономических моделей, а также взаимодействовать с людьми из Финляндии. На выигранном курсе Алена будет улучшать свои навыки владения финским и продолжать учить его, получать новую информацию.

Алена Васильева, лицеистка 10-го класса, направление «Экономика и математика»

Наиболее яркие воспоминания — это процесс создания заявки, проецирование себя на какие-то профессии, креативный подход к созданию мини-проекта своего будущего.
Мне кажется, важно участвовать в таких конкурсах, потому что они дают прекрасный опыт по получению гранта, помогают узнать себя лучше и оценить свои перспективы. Думаю, отчасти этот этап можно назвать профориентационным.

 

Программа: «Debating, Public Speaking and Critical Thinking на английском»

Даша учит немецкий как первый иностранный язык. В 9-ом классе Лицея у нее была возможность продолжать изучать также и английский на элективе, но после перехода в 10-ый класс такая возможность пропала: учебный план на ее направлении не позволил. 

Поэтому для Даши было очень важно попасть на какие-нибудь курсы, чтобы не потерять язык. И однажды в интернете она увидела один полипредметный курс по английскому. Упор был на публичные выступления, построение речи, дебаты и дискуссии. Даша поняла, что именно это ей нужно! Даша планирует в будущем работать в юридической сфере, а практика аргументации и уверенной презентации своей позиции — очень полезная вещь!

Дарья Буравлева, лицеистка 10-го класса, направление «Юриспруденция»

Мне запомнился больше всего именно второй этап. Выступления с презентацией и тихое «вопросов нет, мне все нравится» от комиссии :) Тогда я поняла, что огромная работа проделана не зря!
В общем, ГК — это что-то на инопланетном! И когда я рассказываю друзьям и знакомым про данное мероприятие, все сначала даже не верят и начинают искать подводные камни :)
Но это доступно всем учащимся Лицея и это просто отличная возможность для саморазвития. Главное — сильно захотеть, и тогда ничего для вас не будет преградой!

Фото Медиакоманды Лицея

Все фотографии с награждения можно найти в альбоме в официальной группе Грантового конкурса в ВКонтакте.